![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промышленный район в структуре города.
Планировочная связь промышленных районов с прилегающими городскими территориями зависит от положения промышленных районов в структуре города. Особенно полной и органичной эта связь должна быть для промышленных районов и предприятий, расположенных в пределах селитебных территорий или в непосредственной близости от них. В этих случаях сеть улиц и проездов является в значительной степени единой для обслуживания. промышленности и селитьбы. В объемно‑ пространственном отношении промышленно‑ производственная застройка (этажность, объемно‑ планировочные параметры, характер архитектуры), ориентированная на основные городски магистрали, вместе с объектами жилищного и гражданского строительства должна активно участвовать в формировании архитектурных ансамблей. Планировочная связь с городом промышленных районов, удаленных от селитебной территории, сводится к размещению магистралей, ведущих от промышленного района к другим районам города. Основными структурными элементами планировки городского промышленного района являются панели, предназначенные для размещения, как правило, одного ряда предприятий, и блоки, на которые панели разделяютсявнутрирайонными проездами Ниже приводятся приемы размещения, предприятий: ‑ ленточное однопанельное ‑ применяется для предприятий и объектов одного или близких классов по санитарной классификации производств; ‑ последовательное многопанельное применяется при размещении предприятий различных классов по санитарной классификации производств. При этом предприятия, относящиеся к I, II, III классу, размещаются в панели, более удаленной от селитебной зоны; предприятия и объекты IV и V класса –последовательно в панелях, более близких к селитебной зоне. Данный прием является наиболее распространенным, так как позволяет более эффективно использовать территорию. В городских промышленных районах следует при соответствующем обосновании предусматривать общественные центры для размещения кооперированных предприятий обслуживания трудящихся, а также объектов научно-технического обслуживания района. Общественные и научно-технические центры промышленных районов, групп предприятий должны быть удобно связаны с магистральными улицами, предназначенными для общественного транспорта. Транспортное обслуживание промышленного района должно проектироваться на основании транспортной схемы проекта районной планировки и генерального плана города с комплексной увязкой всех видов транспорта между собой.
|