![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадии и этапы создания ИС и ИТ.
1. предпроектная стадия, включает анализ существующей системы управления, определение требований к создаваемой ИС, технико-экономическое обоснование (ТЭО) и разработку технического задания (ТЗ) на ИС; 2. техническое или логическое проектирование, в результате которого формируется функциональная структура и состав обеспечивающих подсистем, проводится разработка технического проекта ТП на систему; 3. рабочее или физическое проектирование, в результате которого производится разработка и отладка программ, должностных и рабочих инструкций, генерация БД, оформление рабочего проекта (РП); 4. опытная эксплуатация системы, при которой производится комплексная отладка программного, технического, информационного и др. обеспечения, обучение персонала, оформление акта приемо-сдаточных испытаний ИС; 5. промышленная эксплуатация ИС, при которой производится анализ функционирования системы, сбор информации о функционировании ИС, исправление недоработок и ошибок, оформление требований к расширению, модернизации системы. Далее процесс создания ИС может повториться. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) включает работы, которые подтверждают производственную и экономическую целесообразность создания ИС. Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки системы. Технический проект (ТП) системы –это утвержденная техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, экономическую эффективность системы, перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению. Рабочий проект (РП) - включает уточненный по отношению к ТП состав документации по структурно-алгоритмической части, по техническому, информационному, организационному и другому обеспечению ИС, а также эксплуатационную документацию - листинги программ с комментариями, а также технологические и должностные инструкции. Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС. ИО выделяют внутримашинное и внемашинное. Внутримашинное: - банк данных (база данных, СУБД) - хранилище данных; - база знаний; Внемашинное: - система показателей; - система классификации и кодирования; - система унифицированной документации. Внутримашинное: Банк данных (БнД ) — это система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Включает БД и СУБД. БД представляет собой совокупность структурированных данных хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области СУБД — это пакет программ, обеспечивающий поиск, хранение, корректировку данных, формирование ответов на запросы Хранилище данных {data warehouse) — это автоматизированная информационно-технологическая система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую. База знаний представляет собой семантическую модель, предназначенную для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области.. Внемашинное: Система показателей служит основой для построения элементов внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения и представляет собой совокупность взаимосвязанных социальных, экономических и технико-экономических показателей, используемых для решения задач ИС. Системы классификации и кодирования. Классификатор — это систематизированный свод однородных наименований, т. е. классифицируемых объектов и их кодовых обозначений. Код представляет собой условное обозначение объекта знаком или группой знаков по определенным правилам, установленным системами кодирования. Унифицированная система документации (УСД) – это система документации созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию необходимую для управления в определенной сфере деятельности (акт о списании материальных запасов, акт о случайном случае на производстве, БУ, отчет о прибыльности, приказ о переводе работника). Документационное обеспечение видов работ и функций управления называется документированием. Совокупность всех документов, циркулирующих в системе управления, представляет собой систему документации
Лингвистическое обеспечение (ЛО) представляет собой совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в информационных системах, а также правил формализации естественного языка, включающих в себя методы сжатия и раскрытия текстовой информации для повышения эффективности автоматизированной обработки информации. Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. В Математическое обеспечение (МО) — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решения функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ. Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и программного. Алгоритмическое обеспечение представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации. Программное обеспечение состоит из общего (все то, что обеспечивает работу «железа») и специального (прикладное программное обеспечение, обеспечивающее автоматизацию процессов управления в заданной предметной области). Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. Организационное обеспечение (ОО) — это совокупность средств и методов организации производства и управления им в условиях внедрения ИС. Организационное обеспечение включает в себя методики проведения работ, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д. Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ. Эргономическое обеспечение (ЭО совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИТ, для ее быстрейшего освоения. Электронная коммерция — любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта. В зависимости от участников электронная коммерция подразделяется на основные секторы коммерческого взаимодействия между: 1) юридическими лицами, организациями (Business-to-Business — В2В); 2) юридическими и физическими лицами (Business-to-Customer — В2С); 3) юридическими лицами и государственными организациями (Business-to- Government — B2G); 4) физическими лицами (Customer-to-Customer — С2С); 5) государственными организациями и физическими лицами (Government-to-Customer — G2C).
|