Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции






1. Снижение затрат на получение маркетинговой информации. Интернет — наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами.

2. Снижение расходов нарекламу. В Интернет себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя.

3. Снижение расходов на внутренние коммуникации. Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации.

4. Снижение расходов на внешние коммуникации. Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках.

5. Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа).

6. Использование более дешевой рабочей силы. Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда.

7. Снижение затрат на закупки товаров и услуг. Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме

 

Срок окупаемости вложений (Т) рассчитывается как отношение суммы вложений капитала к размеру годовой прибыли (экономии). Он определяет количество лет для возмещения первоначальных издержек:

 

Т=КИС,

где Т -срок окупаемости (лет);

КИС - единовременные затраты (вложения) на создание ИС;

Э-годовая экономия (прибыль), получаемая при эксплуатации ИС.

Цель сравнения – выбор варианта создания ИС с минимальным сроком окупаемости проекта. Чем раньше окупятся инвестиции, тем больше шансов на повышение общей эффективности хозяйственной деятельности, дальнейшее расширение производства. Недостатком критерия срока окупаемости является его неприменимость к проектам, имеющим различные распределения инвестиций по годам. Кроме того, существенным недостатком является и то, что этот критерий нечувствителен к продолжительности экономической жизни проекта.

Обратным сроку окупаемости является показатель рентабельности вложений (R) или показатель расчетной эффективности затрат на создание ИС:

 

R=Э/КИС=1/Т

Расчетную рентабельность (R) можно сопоставить с ее нормативным значением (RN ), который характеризует средний уровень эффективности вложений. Показатель RN вычисленный в целом по стране, представляет собой рентабельность по народному хозяйству в целом. В случае, если (R> RN), ИС считается эффективной. В мировой практике используется RN=0.20.

В финансовых вложениях вместо нормативной рентабельности используется величина среднего ссудного банковского процента. В этом случае, если расчетная рентабельность больше этого процента, решение считается эффективным (в противном случае решение нецелесообразно). Этот критерий обладает теми же недостатками, что и срок окупаемости, поскольку он не учитывает срок жизни инвестиционного проекта.

Годовой экономический эффект (Эг) определяется по формуле:

 

Эг=Э- RN* КИС

где RN - нормативный коэффициент экономической эффективности вложений (он не должен быть меньше процентной ставки банковского кредита);

КИС - затраты на создание ИС.

Чистый доход (ЧД) определяется как накопленный экономический эффект от функционирования системы за весь период ее жизненного чикла за вычетом суммарных затрат за этот же период, то есть

 

где Э, -полученный экономический эффект от функционирования системы в (i) году

К, - произведенные затраты по системе (i) году.

Таким образом, чистый доход определяет лишь сальдо денежного потока за расчетный период, но не учитывает изменения реальной стоимости затрачен­ных средств и полученного эффекта вследствие, например, инфляционных процессов в эко­номике. Поэтому необходимо произвести дисконтирование, т.е. привести разно­временные значения денежных потоков к их реальной ценности на определен­ный момент времени. Для этого используется коэффициент дисконтирования (a), определяемый как

 

a=1/(1+E) ti-t0,

где Е - норма дисконта (в долях единицы или в процентах в год);

ti - промежуточный год на протяжении жизненного цикла проекта, затраты и полученные результаты, в котором приводятся к расчетному году;

t0 - расчетный год, к которому приводятся разновременные затраты и результаты. Обычно это год начала финансирования системы.

При анализе инвестиционных процессов используются показатели чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и внутренней нормы доходности (ВНД). Чистый дисконтированный доход (ЧДД) –это дисконтированный, накопленный экономический эффект от функционирования системы за весь период ее жизненного цикла за вычетом суммарных дисконти­рованных затрат по ее созданию и обслуживанию за тот же период.

 
 

где ЧДД- чистый дисконтированный доход, получаемый от проекта создания ИС;

Т - срок жизни проекта в (t) интервалах планирования;

Dt -результаты, достигаемые на (t) интервале планирования;

Кt - затраты, осуществляемые на (t) интервале;

Et - ставка дисконтирования на (t) интервале.

Если суммарное значение денежных потоков равно нулю, то поступления от создания ИС хватает только на покрытие издержек. Если суммарное значение денежных потоков положительное (ЧДД> 0), то проект создания ИС обеспечивает больше поступлений, чем необходимо для покрытия издержек. В этом случае инвестиционный процесс считается окупающимся. При наличии нескольких проектов (вариантов) создания ИС, при прочих равных условиях, следует выбирать тот вариант, ЧДД которого выше. В практике технико-экономического обоснования инвестиционных проек­тов встречаются и другие названия ЧДД, например, интегральный эффект NPV (Net Present Value).

Внутренняя норма доходности (ВНД) – это такая ставка дисконта, при которой современная (приведенная) стоимость всех поступлений (доходов) от создания ИС равна приведенной стоимости затрат на них.

 
 

Внутренняя норма доходности показывает предельный уровень ставки процента, при котором, например, взятые по этой ставке инвестиции для создания ИС окупаются доходами. Ставка дисконта, определяемая по этому методу, представляет собой максимальный уровень финансирования ИС, при котором создание системы остается безубыточным. ВНД – это задаваемое инвестором значение коэффициента эффективности (доходности, прибыльности и пр.), которое не должно быть меньше нормы дисконта. При его определении инвестор руководствуется действующей и прогнозируемой нормой прибыльности. Тем самым инвестор страхует себя от возможного финансового риска.


 

Информационной безопасностью называют меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. Под безопасностью информации понимается состояние защищенности информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники или автоматизированной системы, от внутренних или внешних угроз.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал