Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послушание Гуру
Отношения гуру и ученика не опираются на логический, ограниченный ум. Эти отношения основаны на более высоком уровне осознанности. Как только осознанность пропадает, любые действия бесполезны. Интеллект сразу заполоняет ум негативными сомнениями. Ученик начинает думать - зачем надо работать в ашраме, если за это не платят денег, и нет никакой награды? Он думает, как такая же работа в другом месте принесла бы ему деньги и статус. После подобных размышлений он приходит к выводу что его жизнь до ашрама была не такой уж и плохой - и что он вообще тут делает? Такие мысли могут появляться, а могут и нет, но от ученика зависит как он с ними поступит. Если ученик стремится сохранить веру и преданность гуру, он сможет противостоять турбулентностям ума. Если нет, тогда его сила воли будет слабеть, и даже если он по-прежнему будет жить в ашраме, он всегда будет испытывать чувство неудовлетворенности. Для укрепления связи с гуру, необходимо полное следование его указаниям, даже если вы домохозяин или садхак, живущий вне ашрама. Помните, гуру не сумасшедший, и он видит ваши ограничения лучше вас самих. Если он велит что-либо сделать, значит за этим скрывается определенный смысл. Если гуру заставляет вас делать то что вам не нравится, это означает что в вашей личности существуют определенные блоки, которые мешают духовному росту. Часто говорят, что ученик должен быть невинен и непосредственен как ребенок. Его нужды просты, его действия чисты и его речи игривы и добры. Именно такой свободы самовыражения гуру хочет добиться от своих учеников. Взрослые люди часто теряют качества детской невинности и непосредственности, и поэтому больше не могут радоваться простому, естественному существованию. Мы сдерживаем наши искренние порывы, и это становится преградой для выражения нашей истинной природы. Гуру не волнует, умеет ли ученик читать и писать, беден он или богат. Всё это лишь внешние проявления, фасады. Гуру глубоко заинтересован в духовном росте ученика, и поэтому ученик не должен ограничивать свободу проявлений ума. Когда преданность совершенна, мысли ученика становятся так же мыслями гуру. Только тогда, каждое слово сказанное гуру становится реальностью для ученика. Если ученик упрям и продолжает потакать своей личности, тогда гуру ничего не может для него сделать, даже если очень захочет. Это психический закон. Если ученик полностью предан гуру, его разум становится един с разумом гуру. Тогда гуру может направлять его не только в сознательном состоянии, но и в глубокой медитации. Через непреклонное послушание ученик тренирует свой сознательный, подсознательный и бессознательный ум принимать команды гуру. В глубоких состояниях медитации ученик не контролирует свой опыт. В такие моменты необходим гуру, который укажет верное направление. Но что бы добиться такой связи с гуру, нужно полностью следовать его указаниям. Ученик должен понимать, что если он не слушает гуру на сознательном уровне, то что тогда получится в бессознательных состояниях? Через верность и послушание ученик становится эффективным инструментом гуру на всех уровнях. Это делается не потому что гуру является тираном, а ученик его слугой. Полное послушание необходимо для того чтобы гуру мог свободно передавать свою духовную силу ученику.
|