Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная внеаудиторная работа. Методика определения биологического возраста детей
Методика определения биологического возраста детей В качестве критериев биологического возраста детей служат количество прорезавшихся постоянных зубов, длина тела и соотношение окружности головы к длине тела (таблица 2, 3, 4). Таблица 2 Примерные сроки прорезывания постоянных зубов
Таблица 3
Таблица 4 Средние показатели длины и массы тела у детей
Возрастная динамика соотношения окружности головы к длине тела определяется по формуле: окружность головы / длина тела × 100 Таблица 5 Средние показатели соотношения окружности головы к длине тела
4. Диагностику биологического возраста проводят у детей с учетом трех показателей, беря за основу зубную формулу. Если два их трех показателей (зубная формула и длина тела или соотношение окружности головы к длине тела и зубная формула) дают одинаковый результат, то значение третьего показателя можно не учитывать, когда он дает противоположный результат. Решите задачу: мальчик в возрасте 6 лет имеет 4 постоянных зуба, длина тела - 118 см, соотношение окружности головы к длине тела = 46, 0. Оцените уровень биологической зрелости ребенка. Сделайте вывод. ТЕМА II. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Задания для самостоятельной работы: 1. Изучите теоретическую часть темы по плану: · Значение и общий план строения нервной системы. · Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза. · Рефлекс – основная форма нервной деятельности. 2. Выполните практические задания № 1-5. 3. Оформите результаты и сделайте выводы.
|