Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная внеаудиторная работа. Методика определения биологического возраста детей






Методика определения биологического возраста детей

В качестве критериев биологического возраста детей служат количество прорезавшихся постоянных зубов, длина тела и соотношение окружности головы к длине тела (таблица 2, 3, 4).

Таблица 2

Примерные сроки прорезывания постоянных зубов

Возраст (годы) Мальчики
отставшие средний темп опережение
5, 5 _ 0-3 более 3
    1-4 более 4
6, 5 0-1 2-8 более 8
  менее 5 5-10 более 10
7, 5 менее 7 7-12 более 12
  менее 9 9-13 более 13

Таблица 3

Возраст (годы) Девочки
отставшие средний темп опережение
5, 5 _ 0-4 более 4
    1-5 более 5
6, 5 0-2 3-9 более 9
  менее 6 6-11 более 11
7, 5 менее 8 8-13 более 13
  менее 10 10-14 более 14

Таблица 4

Средние показатели длины и массы тела у детей

Возраст (годы) Мальчики   Девочки
  Новорожд-ые длина тела (см) масса (кг) длина тела (см) масса (кг)
49, 6 – 54, 3 73, 3 – 77, 4 83, 4 – 89, 5 95, 5 – 99, 1 97, 1 – 107, 4 103, 9 – 114, 8 110, 3 – 121, 2 117, 3 – 127, 3 121, 5 – 121, 1 126, 2 – 136, 2 130, 9 – 141, 5 3, 1 – 3, 9 9, 5 – 11, 3 11, 4 – 14, 1 12, 6 – 16, 9 14, 5 – 20, 1 16, 5 – 21 18, 7 – 24, 5 20, 4 – 28, 8 22, 2 – 30, 4 24, 9 – 33, 4 26, 7 – 37, 6 48, 9 – 54 71, 1 – 76, 9 81, 1 – 87, 6 90, 1 – 97, 5 98, 8 – 107, 6 104, 4 – 114, 2 109, 3 – 122, 1 115, 9 – 126, 9 120, 3 – 131, 1 124, 8 – 136, 5 130, 0 – 142, 9 2, 9 – 3, 7 8, 7 – 9, 8 11, 1 – 13, 8 12, 5 – 16 15, 1 – 19, 9 16 – 22, 7 17, 7 – 25, 1 20, 3 – 28, 0 21, 3 – 29, 8 24, 2 – 34, 1 26, 5 – 38, 7

 

Возрастная динамика соотношения окружности головы к длине тела определяется по формуле: окружность головы / длина тела × 100

Таблица 5

Средние показатели соотношения окружности головы к длине тела

Возраст (годы) Пол Примерные величины соотношения у детей с разными темпами физического развития
Отставшие Средний темп Опережение
  М Д более 49, 04 более 48, 11 49, 04 – 45, 2 48, 11 – 44, 47 менее 45, 2 менее 44, 47
5, 5 М Д более 47, 85 более 46, 68 47, 85 – 44, 25 46, 68 – 43, 18 менее 44, 25 менее 43, 18
  М Д более 46, 56 более 45, 74 46, 56 – 43, 08 45, 74 – 42, 13 менее 43, 08 менее 42, 13
6, 5 М Д более 45, 4 более 44, 85 45, 4 – 41, 92 44, 85 – 41, 62 менее 41, 92 менее 41, 62
  М Д более 44, 71 более 43, 9 44, 71 – 41, 29 43, 9 – 39, 74 менее 41, 29 менее 39, 74

4.

Диагностику биологического возраста проводят у детей с учетом трех показателей, беря за основу зубную формулу. Если два их трех показателей (зубная формула и длина тела или соотношение окружности головы к длине тела и зубная формула) дают одинаковый результат, то значение третьего показателя можно не учитывать, когда он дает противоположный результат.

Решите задачу: мальчик в возрасте 6 лет имеет 4 постоянных зуба, длина тела - 118 см, соотношение окружности головы к длине тела = 46, 0. Оцените уровень биологической зрелости ребенка. Сделайте вывод.

ТЕМА II. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите теоретическую часть темы по плану:

· Значение и общий план строения нервной системы.

· Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза.

· Рефлекс – основная форма нервной деятельности.

2. Выполните практические задания № 1-5.

3. Оформите результаты и сделайте выводы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал