Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скоростной способ руления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Поскольку при развороте рулевое колесо необходимо вращать как можно быстрее, Вам придется овладеть скоростным способом руления. Для проведения тренировок следует выбрать подходящее место и обеспечить передним колесам легкость поворота. Зимой лучше всего подойдет замерзшая лужа, где работа рулем не вызовет больших физических нагрузок. Летом рекомендуется приобрести два диска-тренажера «Здоровье» или «Грация», на которых можно вращаться туда-сюда. Диски надо положить на землю и наехать на них передними колесами. Перед началом тренировки машину следует зафиксировать на месте с помощью стояночного тормоза. Рис.4. Скоростной способ руления налево. При повороте руля налево основную работу выполняет правая рука, левая рука является лишь вспомогательной. Из исходного положения поворачивать руль начинают две руки (рис. 4, поз. 1). Однако чуть позже (поз. 2) левая рука начинает испытывать чувство дискомфорта, локоть вот-вот упрется в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может и поэтому с обода руля ее надо убрать. При этом (поз. 2-3): · правая рука без остановки продолжает поворачивать руль; · левая рука перемещается на руль чуть выше правой руки (и позже берет инициативу на себя). Затем правая рука начинает чувствовать себя некомфортно (поз. 4), поэтому ей необходимо занять более удобную позицию (поз. 5-6): · левая рука без остановки продолжает поворачивать руль; · правая рука перемещается в самую верхнюю точку на руле. Некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться локтем в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку руля. Процесс повторяется. За 3-4 «перехвата» Вы повернете руль налево до конца, после чего надо будет повернуть его до конца направо. Для этого необходимо проделать все вышеизложенные действия, но только зеркально отраженные -то, что делала правая рука, теперь должна делать левая, и наоборот. Затем надо будет повторить поворот налево, потом направо и так далее. После непродолжительной тренировки Вы научитесь вращать руль быстро и элегантно, а любые повороты и развороты будут у Вас получаться «на ура». Таблица 2. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Разворот»
«Въезд в бокс» Вам предстоит выполнить: · трогание с места в стартовых воротах; · въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода · остановку перед линией «СТОП» (рис. 5). Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории. Конечно, Вы должны уметь заезжать задним ходом в любые «щели» и из любого положения, но для успешной сдачи экзамена, наверное, будет правильным выбрать наиболее простой вариант. Не кажется ли Вам, что «Въезд в бокс» из исходного положения с левой стороны площадки мало чем отличается от «Разворота»? Как и при выполнении разворота, сейчас надо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, развернуться на сиденье направо и начать движение задним ходом. Все это выполняется точно так же, как и при развороте за три приема. Но на этом сходство заканчивается. Двигаясь задним ходом во время разворота, Вам не требовалось контролировать траекторию движения, надо было только максимально быстро повернуть руль и затем своевременно остановиться. В данном случае от траектории движения зависит результат экзамена. И об этом надо подумать еще перед началом движения от линии «СТАРТ». Сначала необходимо осознать, что на повороте машина движется по кругу. Значит, на реальной дороге надо постараться увидеть, почувствовать этот круг и затем так «нарисовать» его колесами на площадке, чтобы машина вовремя в него вошла, а чуть позже вовремя из него вышла. Рис. 5. «Въезд в бокс» Если говорить конкретнее, то въезжать на первый «круг» (начинать активно поворачивать руль налево) надо тогда, когда передний бампер машины окажется посередине между стоек бокса. А что делать дальше, Вы уже знаете из предыдущего упражнения (см. п. I, II и III, с. 13). Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек. Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Его надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения. Ориентируясь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте: траекторию движения Вы выбрали верную! Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5-10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение. Таким образом Вы плавно выходите из «круга» и уже по прямой доезжаете до конца бокса. Примечание. Если траектория движения не удалась и машина вот-вот собьет одну из стоек, то единственно разумным решением будет - остановиться, отъехать немного вперед и затем повторить попытку заезда в бокс. В результате этого Вы получите 3 штрафных балла, но зато сможете продолжить экзамен. Теперь о выезде из бокса. На первый взгляд здесь все просто, но нередко в результате легкомысленного отношения к этому маневру кандидаты в водители сбивают передние стойки. Запомните: поворачивать руль можно только тогда, когда машина выедет из бокса хотя бы на половину своего корпуса! Таблица 3. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Въезд в бокс»
«Змейка» Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах: движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП» (рис. 6). Рис. 6. «Змейка» Для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо: · двигаться с минимальной скоростью; · использовать скоростной способ руления (см. рис. 4); · учитывать смещение задней части машины к центру поворота (рис. 7). Смещение задней оси к центру поворота является конструктивной особенностью любого автомобиля. На повороте задние колеса всегда стремятся «догнать» передние по более короткой траектории и, как следствие этого проходят ближе к центру поворота (рис. 7). Это обстоятельство надо учитывать не только при выполнении экзаменационной «Змейки», но и во время поворотов на обычной дороге. Особенно заметно смещение задней части машины при поворотах направо на небольших перекрестках, при маневрировании в стесненных условиях дворовых территорий, а также при въезде и выезде со стоянки. Рис. 7. «Смещение задней части машины к центру поворота» Если на экзамене машина своим боком сбивает стойку, то это всего лишь легкая стойка и несданный экзамен. На дороге все значительно хуже - задние колеса наезжают на ноги пешеходов, стоящих на углу тротуара, а задние двери и крылья задевают соседние машины и фонарные столбы. Чтобы обеспечить успех на экзаменах и в дальнейшем избежать неприятностей на дороге, Вам необходимо научиться чувствовать траекторию движения задних колес машины на повороте. Для начала внимательно изучите следы, которые оставляют мокрые колеса машины на повороте (намеренно проехав перед этим по луже). Затем придумайте себе какие-нибудь упражнения. Например, попытайтесь на повороте наехать задним колесом на спичечный коробок (предварительно положив его на асфальт в некой точке предполагаемой траектории движения задних колес). Таблица 4. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Змейка»
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в зону стоянки по заданной траектории; остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП» (рис. 8). Примечание. После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки. Чтобы успешно выполнить «Параллельную парковку», прежде необходимо освоить все предыдущие упражнения. В процессе парковки Вам потребуются: · навыки движения с минимальной скоростью; · умение быстро и четко работать рулевым колесом; · знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте (рис. 7). Рис. 9. Траектория движения задним ходом при параллельной парковке Приступать к выполнению «Параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом всех своих последующих действий. Надо спланировать: трогание с места от линии «СТАРТ»; движение передним ходом и остановку у стенки «коридора»; траекторию и скорость движения задним ходом; остановку в парковочном «кармане» перед линией «СТОП». Начинается данное упражнение, как и все другие, от линии «СТАРТ». Поработав педалями «газа» и сцепления, выполняем плавный старт и поддерживаем минимальную скорость движения. После того, как машина проедет первые десятки сантиметров, скорость движения можно немного увеличить, но все же лучше удерживать ее минимальной, тогда Вам будет легче выбрать место для последующей остановки. Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек (рис. 9, поз. 1). Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный «карман». Прежде чем начинать движение, стоит вспомнить о «теории кругов», которая помогла Вам выполнить упражнение «Въезд в бокс». Здесь тоже есть два круга. Постарайтесь «увидеть» эти круги и заранее наметить на них точки «входа» и «выхода» (рис. 9). Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой «кармана», быстро поворачиваем руль направо и «входим» на первый круг (поз. 2). В позиции 3 (примерно 45° к линии разметки) необходимо «выпрямить» передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного «кармана» (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку. После того как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места. Определенную часть внимания необходимо отдать контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки и машина полностью окажется внутри парковочного «кармана» (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным. Вам останется лишь остановить машину, поставить ее на стояночный тормоз и заглушить двигатель. Примечание. Если во время выполнения «Параллельной парковки» Вы заметили, что машина пошла явно «не туда», не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей со стажем такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом. Таблица 5. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка задним ходом»
|
КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по второму этапу практического экзамена
Типичные ошибки | Соответствующие пункты ПДД | Шкала штрафных баллов за ошибки |
А. Грубые | ||
1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 | |
1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право | 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 | |
1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 | |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 | |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков | Приложение 1 | |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | 6.13, Приложение 2 | |
1.7. Нарушил правила обгона | 11.1-11.5 | |
1.8. Нарушил правила разворота | 8.8, 8.11 | |
1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 | 8.5 | |
1.10. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1-15.4, 12.4 | |
1.11. Превысил установленную скорость движения | 10.1-10.4 | |
1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения | 10.1 | |
1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целые предотвращения возникновения ДТП | - | |
Б. Средние | ||
2.1. Нарушил правила остановки | 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 | |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) | 8.1 | |
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) | Приложения 1, 2 | |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки | 7.1, 7.2 | |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении | 13.2 | |
В. Мелкие | ||
3. 1. Не пристегнул ремень безопасности | 2.1.2 | |
3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота | 8.2 | |
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 | |
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | 10.1 | |
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью | 10.4 | |
3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП | 10.4 | |
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 19.1-19.5, 19.8 | |
3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС | - | |
3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения | - | |
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида | - | |
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения | - | |
3.12. Иные нарушения ПДД | - |
И так, подошла Ваша очередь сесть за руль учебного автомобиля и показать все, чему Вас научили преподаватели автошколы. Естественно, что заняв место водителя на экзамене, Вы должны совершить ряд определенных действий, в том числе и для настройки и регулировки автомобиля под себя. Подробно разберем эти действия и сведем их в таблицу:
Nп.п. | Действие: | Комментарий: | |
Отрегулировать положение водительского сидения. | Считаю, что это первое, что надо сделать, так как пристегнутым это делать проблематично. Регулировка сидения сводится к обеспечению возможности полного выжима сцепления. В случае правильной регулировки водительского сидения, при полном выжиме педали сцепления, левая нога остается чуть согнутой в колене. (применительно для автомобилей с механической трансмиссией) | ||
Отрегулировать зеркала. | Считаю, что это второе, что надо сделать, так как пристегнутым тянуться к зеркалам затруднительно, а регулировка сиденья после регулировки зеркал, приведет к необходимости снова их настраивать. Регулировка панорамного зеркала водителя сводится к получению симметричной картинки, которую вы видите через заднее стекло автомобиля. Регулировка боковых зеркал имеет целью уменьшение " мертвой" зоны, то есть получение максимальной информативности от картинки в зеркалах. | ||
Пристегнуть ремень безопасности. | Агитировать Вас за Вашу безопасность, считаю бессмысленным. Просто помните, что из 10 попавших в ДТП не пристегнутых водителей, погибает 8. | ||
Включить ходовые огни. | |||
Оценить дорожную обстановку. | 1)Состояние дорожного покрытия. В случае влажного, обледенелого или заснеженного дорожного покрытия, считаю, что необходимо будет при движении увеличить дистанцию и боковой интервал, торможение начинать заблаговременно до намеченного места остановки, аккуратно пользоваться газом и тормозом - быть готовыми к заносу автомобиля, снизить среднюю скорость движения до безопасно-разумного значения. 2)В случае наступления темного времени суток (зимой около 15-16 часов), усиления дождя или снегопада: правильно воспользоваться световыми приборами автомобиля. 3)Оценить общую интенсивность движения в данном районе. Стараться двигаться со средней скоростью транспортного потока. | ||
Внимательно выслушать задание экзаменатора. | После того, как Вы сообщите экзаменатору о своей готовности к началу движения, он предложит Вам назвать Вашу фамилию, имя, отчество (для видеозаписи), кратко ознакомит с испытательным маршрутом. Бессмысленно сразу озвучивать Вам все задания, которые будут предложены для исполнения на маршруте так как на протяжении всего второго этапа их будет множество и запомнить все, и в нужной последовательности, невозможно. Поэтому экзаменатор перед началом экзамена попытается при ознакомлении с маршрутом сориентировать Вас по улицам, где будет проходить экзамен. И если у Вас есть сложность с названием улиц и площадей, то об этом лучше сообщить. При ознакомлении с маршрутом, экзаменатор сообщит Вам о необходимости выполнения ряда маневров, которые позволят " удержать" Вас на испытательном маршруте. Закончив ознакомление с маршрутом, экзаменатор поставит перед Вами первую задачу. Внимательно его выслушайте. Перед выполнением задания, необходимо понять, " что хочет от Вас экзаменатор", и если смысл задания остается вам не ясен, то следует уточнить поступившее задание. В случае, когда уточняющих вопросов не последовало и Вы приступили к выполнению задания, экзаменатор посчитает, совершенно справедливо, что оно было Вам понятно. Такие случаи, не понимания задачи, происходят не часто, так как экзаменатор старается сформулировать свое задание таким образом, что бы исключить двойное его толкование. И перед тем, как какое-то задание достанется именно Вам, оно будет проверено минимум на сотне других кандидатов в водители и не будет уникальным. Именно с целью моделирования экзаменационной атмосферы, большинство автошкол проводят внутренние экзамены. Смысл этих мероприятий понятен, а польза очевидна. |