Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя.
Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом: -выверните четыре болта крепления компрессора и снимите компрессор; -выверните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос; -ослабьте затяжку стяжного болта 10 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя 740.13-260) или 6 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей 740.11-240 и 740.14-300). -снимите корпус заднего подшипника в сборе с манжетой; -снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 1.8). При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Рис. 1.8 Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000 (рис.1.9) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы. Для снятия картера маховика: -снимите компрессор; -снимите насос гидроусилителя руля; -выверните три болта и снимите рым задний; -снимите скобы крепления трубки отвода топлива от форсунок; -выверните болт крепления масляного щупа; -выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8 (рис.1.10);
Рис. 1.9 Снятие гильзы цилиндров съемником: 1 - винт; 2 - рукоятка; 3 - корпус; 4 - опора; 5 - гильза; 6 - захват.
Рис. 1.10 Снятие маховика монтажными болтами
-снимите маховик; -выверните болты крепления картера маховика, снимите картер.
При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. 1.11): при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.
Рис. 1.11 Оправка манжеты для установки картера маховика
Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.
Для снятия и разборки шатунно-поришевой группы: -снимите головку цилиндра; -удалите нагар с верхнего пояса гильзы; -снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис. 1.12); -извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра; -снимите поршневые кольца приспособлением (рис. 1.13); -выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000; -нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80 - 100°С; -выньте поршневой палец. При сборке и установке шатунно-поришевой группы: -компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к днищу поршня, на двигателях 740.13-260 и 740.14-300 верхнее кольцо устанавливается так, чтобы внутренняя выборка была расположена со стороны днища; -маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала встаньте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;
Рис. 1.12 Снятие съемником нижнем головки шатуна
Рис. 1.13 Снятие поршневых колец съемником И801.08.000: 1 - поршень; 2 - кольцо; 3 - съемник
-поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (рис. 1.14): -не запрессовывайте палец в холодный поршень; -при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (рис. 1.14); -индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.
Рис. 1.14 Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров: 1 - поршень; 2 - обойма И801.00.01; 3 - гильза цилиндра Для снятия коленчатого вала демонтируйте: -шатунно-поршневую группу; -картер маховика; -переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе; -масляный насос с маслозаборником в сборе; -крышки коренных опор; -снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки. При установке коленчатого вала на двигатель надо совместить метки на шестернях привода агрегатов; -обеспечиь соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала; -установть полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (рис. 1.15); -проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (рис. 1.16) -номера начинаются от переднего торца; -болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в следующей последовательности: 1. Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите. 2. Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников. 3. Вверните с установкой шайб 16x3 болты M16 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95-120 Н.м (9, 6 – 12 кгс.м).
Рис. 1.15 Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала: 1 – полукольцо; А – канавка. 4. Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Н.м (28 – 30 кгс.м) 5. Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Н.м (15-17 кгс.м). При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0, 05 мм.
Рис. 1.16 Установка крышек коренных опор: 1 – порядковый номер на крышке коренной опоры
Для разборки и сборки коленчатого вала необходимо снять передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни. Рис. 1.17 Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником 1-захват; 2-наконечник; 3-винт; 4-траверса; 5-стопор; 6-рукоятка;
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 1.18) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
Рис. 1.18 Снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала: 1 – захват; 2 – наконечник; 3 – винт; 4 – траверса; 5 – стопор: 6 – рукоятка.
-выверните ввертыш; -перед сборкой очистите маслоподводящие отверстия от отложений; -промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом;
Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом. Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.
|