Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологический процесс по ремонту шатуннопоршневой группы двигателя автомобиля КамАЗ-65117
Рис 1.19 Рабочее место. Подготовка рабочего места. Для замены шатуннопоршневой группы нам понадобится следующие инструменты- молоток, плоскогубцы, торцевый ключ 19-22, оправка, выколотка из дерева.
Рис 1.20 Головка блока цилиндров
Для ремонта шатуннопоршневой группы двигатель установили на стенд. Рис 1.21 Демонтаж ГБЦ Торцевым ключом на 19 откручиваем 4 болта, и снимаем головку блока цилиндров(рис 1.22.)
Рис 1.22 Рис 1.23 Снятие шатунной крышки. Торцевым ключом на 22 откручиваем 2 гайки шатунной крышки и снимаем её. (поршень при этом должен находиться в НМТ)
Рис 1.24 Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун с поршнем в гильзу цилиндра. Выталкивая поршень, не повредите зеркало гильзы цилиндра шатунными болтами и головкой шатуна. Рис 1.25 Извлекли поршень из ГБЦ.
Рис 1.26 Установка поршня в ГБЦ. Снятие и надевание поршневых колец на поршень. Поршневой палец должен свободно входить в нагретый поршень. Не допускается запрессовка пальца в холодный поршень. Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применять оправку с конической внутренней поверхностью и буртиков, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра. При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования: 1. Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп. 2. Компрессионные кольца устанавливать скошенной стороной и клеймом «верх» к днищу поршня. 3. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца. 4. Установить поршень так, чтобы камера сгорания на поршне была смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса. 5. Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми. 6. Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются. 7. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приеме, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н•м (10 кгс•м), окончательно моментом 200-220 Н•м (20-22 кгс•м).
|