Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
предоставления поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства
ПОРЯДОК 1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства (далее – Порядок) устанавливает цели, условия, критерии отбора заявок и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства Ярославской области (далее – субъекты малого предпринимательства) поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства. 1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия: - бизнес-план – технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства продукции (товаров, работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий соискателя, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации; - заявка – полный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка; - комиссия – комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области; - начинающий субъект малого предпринимательства – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), соответствующий критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный на территории Ярославской области и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Ярославской области менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации; - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства (далее – поддержка) – субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии; - соискатель − начинающий субъект малого предпринимательства, претендующий на получение поддержки; - уполномоченная организация – организация, уполномоченная на проведение проверки состава и формы документов соискателей, определяемая приказом уполномоченного органа; - уполномоченный орган – департамент инвестиционной политики Ярославской области; - конкурсный отбор на предоставление поддержки (далее – конкурсный отбор) – основанная на положениях Порядка совокупность действий уполномоченного органа по определению начинающих субъектов малого предпринимательства – получателей поддержки. 1.3. Целью предоставления поддержки является финансовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства. 1.4. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач: - увеличение количества субъектов малого предпринимательства; - развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
2. Форма и условия предоставления поддержки
2.1. Поддержка предоставляется начинающему субъекту малого предпринимательства в форме субсидии единовременно на безвозвратной и безвозмездной основе. 2.2. Сумма поддержки составляет не более 500 000 (пятисот тысяч) рублей на одного начинающего субъекта малого предпринимательства Ярославской области. В случае если учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в одну из приоритетных целевых групп получателей поддержки, указанных в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка, указанному юридическому лицу сумма поддержки не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, но не более 2.3. Расходы на предоставление поддержки осуществляются уполномоченным органом в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств. 2.4. Поддержка предоставляется начинающим субъектам малого предпринимательства Ярославской области, внесённым в Единый государственный реестр юридических лиц потребительским кооперативам и коммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физическим лицам, внесённым в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянским (фермерским) хозяйствам, соответствующим критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года 2.4.1. Начинающий субъект малого предпринимательства зарегистрирован на территории Ярославской области и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Ярославской области менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации. 2.4.2. Начинающий субъект малого предпринимательства создан гражданами, достигшими 18-летнего возраста на день обращения с заявкой в уполномоченный орган, зарегистрированными и проживающими на территории Ярославской области. 2.4.3. Один из учредителей начинающего субъекта малого предпринимательства прошел курсы обучения основам предпринимательской деятельности (в объеме не менее 72 часов). Прохождение соискателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке). 2.4.4. Начинающий субъект малого предпринимательства Ярославской области имеет документы, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми произвел и документально подтвердил расходы согласно бизнес-плану: - на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя); - на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей, предметов мебели, смартфонов, коммуникаторов и планшетов), непосредственно используемого начинающим малым предприятием в своей предпринимательской деятельности в рамках реализации бизнес-плана, которое относится к понятию основных средств, указанному в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждённом приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету " Учет основных средств" ПБУ 6/01»; степень физического или морального износа оборудования, бывшего в употреблении, подтверждается отчетом об оценке оборудования в соответствии с требованиями Федерального закона от - на приобретение лицензионного программного обеспечения; - на разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации; - на приобретение сельскохозяйственных животных; - на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии; - на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области, созданных при участии Правительства Ярославской области, на срок не более 6 месяцев. 2.4.5. Начинающий субъект малого предпринимательства в качестве основного вида экономической деятельности зарегистрировал один из следующих кодов: - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (далее − ОК 029-2001): 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1 – 01.5); 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21, 05.02); 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подклассы 21.11 – 21.12, 21.2); 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 – 22.2); 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12 – 29.14, подклассы 29.1 – 29.5, 29.7); 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 30.01 – 30.02); 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1 – 31.6); 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2); 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1 – 33.2, 33.5); 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1, 35.4); 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1, 36.21, 36.4 – 36.6); 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 45 Строительство (подклассы 45.1 – 45.4); 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 – 50.20.3); 50.40.4 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов; 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 60 Деятельность сухопутного транспорта (подгруппа 60.21.1, 63 Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования; 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 74.3 Технические испытания, исследования и сертификация; 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 – 74.82); 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс); 92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (подклассы 92.32, 92.52, 92.61); 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01 – 93.02, 93.04); - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 02 Лесоводство и лесозаготовки (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 03 Рыболовство и рыбоводство (подкласс 03.22); 10 Производство пищевых продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 11 Производство напитков (подклассы 11.06, 11.7); 13 Производство текстильных изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 14 Производство одежды (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 15 Производство кожи и изделий из кожи (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 17 Производство бумаги и бумажных изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (подкласс 18.1); 20 Производство химических веществ и химических продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 24 Производство металлургическое (подклассы 24.1 − 24.3); 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 27 Производство электрического оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (подклассы 28.12 – 28.15, 28.2 – 28.9); 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (подкласс 29.3); 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования (подклассы 30.1, 30.9); 31 Производство мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 32 Производство прочих готовых изделий (подклассы 32.2 − 32.99.9); 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением 35 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 36 Забор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 41 Строительство зданий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 42 Строительство инженерных сооружений (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 43 Работы строительные специализированные (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 49 Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (подклассы 49.3, 49.4); 52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением подкласса 52.10.1); 55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 63 Деятельность в области информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 72 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 74 Деятельность профессиональная научная и техническая прочая (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением подкласса 74.9); 75 Деятельность ветеринарная (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 81 Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 85 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 86 Деятельность в области здравоохранения (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (подкласс 90.04); 91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением подкласса 93.19); 95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс); 96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (подклассы 96.01 – 96.02, 96.04). 2.5. Поддержка предоставляется начинающим малым предприятиям на возмещение части затрат, связанных с началом коммерческой деятельности, но не более 85 процентов затрат, указанных в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 данного раздела. 2.6. Поддержка не предоставляется соискателям: - находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства; - деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.7. Единовременно соискателем может быть подана только одна заявка.
3. Требования к составу и форме документов, представляемых соискателями
Соискатель лично представляет в уполномоченный орган следующие документы: 3.1. Заявление об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее – заявление) и опись представленных документов, подписанную руководителем начинающего субъекта малого предпринимательства. 3.2. Анкету соискателя на получение поддержки по форме согласно приложению 2 к Порядку. 3.3. Расчёт размера поддержки по форме согласно приложению 3 к Порядку. 3.4. Копии следующих документов индивидуального предпринимателя (каждого из учредителей юридического лица, претендующих на получение поддержки), в том числе подтверждающих наличие профессионального образования, практический опыт работы и соответствие приоритетным целевым группам, указанным в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка: - паспорта; - трудовой книжки; - военного билета (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации); - справки с места работы о нахождении лица в отпуске по уходу за ребенком (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет); - справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов); - документа(ов) о профессиональном образовании; - документов (свидетельства (диплома), выписки из свидетельства (диплома)), подтверждающих прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности в образовательных организациях, имеющих лицензию на оказание образовательных услуг. 3.5. Документ, подтверждающий официальное наименование градообразующей организации, – для работников градообразующих организаций. 3.6. Бизнес-план начинающего субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению 4 к Порядку. 3.7. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего субъекта малого предпринимательства на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя): - копия квитанции на уплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя); - копия квитанции (справки) на уплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий при регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). 3.8. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего субъекта малого предпринимательства на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии: - копия зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии; - копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам; - документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, составленные в соответствии с действующим законодательством. 3.9. Документы, подтверждающие фактически понесённые затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Ярославской области на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения: - копии договоров на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения; - копии накладных по договорам на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения; - копии актов приема-передачи объекта основных средств и (или) копии актов приема-передачи групп объектов основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1б, утверждённым постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств», на принятые к бухгалтерскому учёту основные средства; - оригинал отчёта об оценке приобретенных основных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года - копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату указанного оборудования, лицензионного программного обеспечения; - документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение основных средств и производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения, составленные в соответствии с действующим законодательством. 3.10. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Ярославской области на разработку и согласование проектно-сметной документации: - копии заключённых договоров на разработку и согласование проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг) по данным договорам; - копии договоров о проведении экспертизы проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных услуг по данному договору; - копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам; - документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на разработку и согласование проектно-сметной документации, составленные в соответствии с действующим законодательством. 3.11. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Ярославской области на приобретение сельскохозяйственных животных: - копии платёжных документов (платёжных поручений, кассовых чеков, товарных чеков, приходных кассовых ордеров, иных документов подтверждающих затраты на приобретение сельскохозяйственных животных); - копии договоров купли-продажи; - копии актов приёма-передачи сельскохозяйственных животных; - документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение сельскохозяйственных животных, составленные в соответствии с действующим законодательством. 3.12. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Ярославской области на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии Правительства Ярославской области, на срок не более 6 месяцев: - копии договоров аренды нежилых помещений; - копии платёжных документов (платёжных поручений, приходных кассовых ордеров, иных документов, подтверждающих оплату); - документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии Правительства Ярославской области, на срок не более 6 месяцев, составленные в соответствии с действующим законодательством. 3.13. Копии патентов, лицензионных соглашений (при наличии). 3.14. Экспертное заключение независимых экспертов, подтверждающее наличие инновационной составляющей (при наличии). 3.15. Копии документов, подтверждающих инвестирование соискателем в проект собственных средств в размере не менее 15 процентов от общей суммы инвестиций. Соискатель по своему усмотрению, кроме указанных документов, может представить документы, подтверждающие право на получение поддержки. 4. Основные критерии, применяемые при конкурсном отборе заявок
4.1. Конкурсный отбор заявок производится комиссией на основании оценки по балльной системе с применением следующей системы оценки: 4.1.1. Индивидуальный предприниматель, а также учредители юридического лица до государственной регистрации относились к следующим приоритетным целевым группам либо к одной из них: - состоявшие на учёте в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области – 50 баллов; - субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов) – 40 баллов; - молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет (включительно), многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, – 40 баллов; - лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, – 40 баллов; - инвалиды – 40 баллов; - военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев, – 40 баллов; - жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», – 30 баллов. - субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, осуществляющие деятельность в следующих сферах (30 баллов): содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан; социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; организация социального туризма – экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан; содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом. При подаче заявки юридическим лицом, претендующим на приоритетную группу «субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству», необходимо соблюдение следующего условия: среднесписочная численность граждан, относящихся к категории социально незащищенных (инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации), среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов. 4.1.2. Получателем поддержки из числа приоритетной группы является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, или юридическое лицо, одним из учредителей которого является физическое лицо, которое включено в приоритетную целевую группу и доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов. 4.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утверждённой постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», в следующих приоритетных направлениях: - обрабатывающая промышленность: по ОК 029-2001 ОКВЭД 15 (подклассы 15.1 – 15.8, группы 15.97, 15.98), 17 − 21 (подклассы 21.11 – 21.12, 21.2), 22, 24, 25, 26, 28, 29 (группы 29.12 − 29.14, подклассы 29.1 – 29.5, 29.7), 30 (группы 30.01 – 30.02), 31 (подклассы 31.1 – 31.6), 32 (подкласс 32.2), 33 (подклассы 33.1 – 33.2, 33.5), 34 (подкласс 34.3), 35 (подклассы 35.1, 35.4), 36 (подклассы 36.1, 36.4 – 36.6, вид 36.21), 37; по ОК 034-2014 ОКВЭД 10, 11 (подклассы 11.06, 11.07), 13 – 18, 20 – 28 (подклассы 28.12 – 28.15, 28.2 – 28.9), 29 (подкласс 29.3), 30 (подклассы 30.1, 30.9), 31, 32 (подклассы 32.2 – 32.99.9) – 100 баллов; - транспорт и связь (по ОК 029-2001 ОКВЭД 60 (подгруппа 60.21.1, группы 60.23 – 60.24), 63 (группы 63.1 – 63.2, 63.4); по ОК 034-2014 ОКВЭД 49 (подклассы 49.3, 49, 4), 52 (за исключением подкласса 52.10.1)) – - туризм (по ОК 029-2001 ОКВЭД 63.3; по ОК 034-2014 ОКВЭД 79) – 100 баллов; - сельское хозяйство (по ОК 029-2001 ОКВЭД 01 (подклассы 01.1 − 01.4), 02, 05 (вид 05.01.21, подкласс 05.02); по ОК 034-2014 ОКВЭД 01, 02, 03 (подкласс 03.22)) – 100 баллов; - строительство (по ОК 029-2001 ОКВЭД 45 (подклассы 45.1 – 45.4); по ОК 034-2014 ОКВЭД 41, 42, 43) – 70 баллов; - информационные технологии (по ОК 029-2001 ОКВЭД 72; по - другие направления (по ОК 029-2001 ОКВЭД 40, 41, 50.2 (подклассы 50.20.1 – 50.20.3), 50.40.4, 52.7, 55, 71.4, 73, 74.3, 74.7, 74.8 (подклассы 74.81 – 74.82), 80, 85, 90, 92 (подклассы 92.32, 92.52, 92.61), 93 (группы 93.01 – 93.02, 93.04); по ОК 034-2014 ОКВЭД 33 (за исключением подкласса 33.16), 35, 36, 38, 39, 45.2, 55, 56, 71, 72, 74 (за исключением подкласса 74.9), 75, 81, 85, 86, 87, 88, 90 (подкласс 90.04), 91, 93 (за исключением подкласса 93.19), 95, 96 (подклассы 96.01 − 96.02, 96.04)) – 30 баллов. 4.1.4. Наличие опыта деятельности по профилю реализуемого бизнес-плана: - более 10 лет – 50 баллов; - от 5 до 10 лет – 40 баллов; - от 1 года до 5 лет – 30 баллов; - до 1 года – 20 баллов; - отсутствие опыта по профилю – 0 баллов. 4.1.5. Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана: - наличие профессионального образования по профилю (возможно приложение научно-исследовательских статей, исследований и патентов) – 50 баллов; - отсутствие профессионального образования – 0 баллов. 4.1.6. Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана: - создание 7 и более рабочих мест – 100 баллов; - создание от 3 до 6 рабочих мест – 50 баллов; - создание менее 3 рабочих мест – 0 баллов. 4.1.7. Создание новых рабочих мест (наемные работники, проработавшие не менее 3 месяцев): - свыше 3 человек – 100 баллов; - от 2 до 3 человек – 50 баллов; - менее 2 человек – 0 баллов. 4.1.8. Срок окупаемости бизнес-плана: - менее 3 лет – 50 баллов; - от 3 до 5 лет – 30 баллов; - более 5 лет – 10 баллов. 4.1.9. Конкурентоспособность продукции (работ, услуг) по бизнес-плану: - высокая – 150 – 200 баллов; - средняя – 50 – 150 баллов; - низкая – до 50 баллов. 4.1.10. Готовность бизнес-плана к реализации: - бизнес-план готов к реализации полностью – 200 баллов; - бизнес-план требует незначительной доработки – 100 баллов; - бизнес-план требует значительной доработки – 0 баллов. 4.1.11. Степень владения соискателем основными разделами бизнес-плана: - высокая – 100 баллов; - средняя – 50 баллов; - низкая – 0 баллов. 4.2. Не допускаются к участию в конкурсном отборе начинающие малые предприятия в случае, если на момент подачи заявления в уполномоченный орган: - представлен неполный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка; - не выполнены условия оказания финансовой поддержки; - ранее соискателю была оказана аналогичная финансовая поддержка и сроки ее оказания не истекли (сроком оказания финансовой поддержки в виде предоставления поддержки следует считать заявленный соискателем срок реализации бизнес-плана, но не менее двух лет с момента перечисления поддержки на расчётный счёт соискателя; в Порядке под аналогичным видом финансовой поддержки понимается государственная или муниципальная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, полученная на те же цели из средств консолидированного бюджета Ярославской области); - с момента признания субъекта малого (среднего) предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки, прошло менее чем три года; - имеется просроченная задолженность перед бюджетом любого уровня и (или) внебюджетными фондами, если указанное нарушение не устранено на момент принятия комиссией решения; - уровень заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам, ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на момент подачи заявки.
5. Порядок предоставления поддержки
5.1. Порядок предоставления поддержки регулируется пунктом 2.4 раздела 2 Положения о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП) с учётом требований Порядка. 5.2. Уполномоченная организация по каждой поступившей заявке готовит и передаёт в уполномоченный орган: - информационный лист о результатах проверки комплекта документов соискателя на получение поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства по форме согласно приложению 5 к Порядку; - анализ бизнес-плана субъекта малого предпринимательства. 5.3. Для рассмотрения заявки на заседании комиссии уполномоченный орган готовит сводную информацию о субъекте малого предпринимательства, претендующем на получение поддержки, по форме согласно приложению 6 к Порядку по заявкам, поданным в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка. Уполномоченный орган на основании протокола заседания комиссии: - при отрицательном решении готовит мотивированный отказ соискателю; - при положительном решении готовит проект соглашения о предоставлении поддержки согласно приложению 7 к Порядку (далее –соглашение). 5.4. При рассмотрении заявки на заседании комиссии каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость, составленную по форме согласно приложению 8 к Порядку, отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании комиссии. 5.5. Комиссия определяет получателей поддержки на основании оценки заявок по балльной системе в соответствии с установленным перечнем критериев. 5.6. Решение о предоставлении поддержки выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов. Итоговое количество набранных отдельной заявкой баллов определяется как среднее значение, полученное путем деления суммы всех баллов, проставленных членами комиссии, присутствующими на заседании, на количество членов комиссии, присутствующих на заседании. Победителями конкурсного отбора (получателями субсидий) признаются соискатели, заявки которых набрали не менее 50 процентов от максимального итогового количества баллов. Максимальное итоговое количество баллов – 1000 баллов. 5.7. В случае если объём заявок превышает лимит бюджетных средств на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении поддержки следующим заявителям: - заявки которых набрали наибольшее количество баллов; - при равном количестве баллов – ранее поданной заявке. 5.8. В случае если при приобретении основных средств и производственного оборудования, бывших в употреблении, их стоимость, указанная в договоре, подтверждающем приобретение основных средств и производственного оборудования, не соответствует стоимости, содержащейся в отчёте об оценке, при расчёте размера поддержки применяется меньший размер стоимости основных средств и производственного оборудования.
6. Порядок проведения мониторинга и контроля целевого и эффективного использования поддержки
6.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования поддержки осуществляет уполномоченный орган. 6.2. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования поддержки осуществляется в рамках соглашения путём проверки осуществления получателем поддержки предпринимательской деятельности и реализации бизнес-планов и включает представление получателем поддержки документов в соответствии с пунктом 6.3 данного раздела. 6.3. Для проведения мониторинга получатель поддержки ежегодно, в срок до 05 апреля года, следующего за отчётным, представляет в уполномоченный орган следующую информацию и документы: 6.3.1. Индивидуальные предприниматели: - сведения об основных показателях деятельности получателя поддержки за отчётный период по форме согласно приложению 9 к Порядку; - копии деклараций с отметкой налогового органа о принятии или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (при наличии указанных документов). 6.3.2. Юридические лица: - для организаций, использующих общую систему налогообложения, – бухгалтерскую отчётность по форме 1 «Бухгалтерский баланс» и форме 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за отчётный период с отметкой налогового органа; - для организаций, использующих специальный налоговый режим, – копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением специальной системы налогообложения за отчётный период, с отметкой налогового органа, заверенную печатью организации; - сведения по форме федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» в редакции, действующей на момент сдачи статистической отчётности; - сведения по форме федерального статистического наблюдения - сведения об основных показателях деятельности получателя поддержки за отчётный период по форме согласно приложению 9 к Порядку. 6.4. Информацию для мониторинга получатели поддержки представляют в уполномоченный орган в течение двух лет с момента перечисления поддержки. В случае если срок реализации бизнес-плана превышает два года, отчёты представляются в течение всего срока реализации бизнес-плана, указанного получателем поддержки в заявке. 6.5. Уполномоченный орган проводит обобщение и анализ полученной информации, готовит сводные данные о ходе реализации бизнес-планов субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку в соответствии с Порядком, и готовит сводную информацию об изменениях финансово-экономических показателей получателей поддержки и эффективности предоставления бюджетных средств в срок до 30 мая года, следующего за отчётным. 6.6. Поддержка подлежит возврату в бюджет в полном объеме в порядке и случаях, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Положения о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП). 6.7. В случае невыполнения получателем поддержки требований Порядка и соглашения о предоставлении поддержки уполномоченный орган фиксирует установление такого факта в акте о невыполнении требований Порядка, составленном по форме согласно приложению 22 к Положению о порядке финансирования мероприятий ОЦП (приложение 1 к ОЦП), и направляет его получателю поддержки.
Список используемых сокращений
ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОЦП – подпрограмма государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы «Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 – 2015 годы»
|