Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Итоговая государственная аттестация студентов бакалавриата включает защиту (бакалаврской) выпускной квалификационной работы (далее ВКР)






Итоговая государственная аттестация студентов бакалавриата включает защиту (бакалаврской) выпускной квалификационной работы (далее ВКР)

Требования к проведению итоговой государственной аттестации бакалавров установлены Федеральным Законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден Приказом Мин.обр.и науки РФ от 21.12.2009 № 747),

Основными документами, регламентирующими организацию и проведение итоговой государственной аттестации выпускников МГСУ, является «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации», утвержденное приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1155.

Целью обязательной итоговой государственной аттестации выпускников является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая аттестация студентов проводится в сроки, предусмотренные учебным планом направления (специальности) и графиком учебного процесса.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Выпускная квалификационная работа студента бакалавриата должна отражать:

- достаточную теоретическую подготовку и способность проблемного изложения и обобщения литературных источников, нормативно-правовых актов и статистических данных;

- способность решать практические организационные и социально-экономические задачи;

- навыки комплексного анализа ситуаций, моделирования и проведения необходимых расчетов, владения современной вычислительной техникой;

- умение применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых решений;

- умение логически строить текст, формулировать выводы и предложения.

ВКР должна быть посвящена исследованию тенденций, закономерностей, процессов, явлений, происходящих в экономике. Работа может быть выполнена на разных уровнях управления экономикой, - как на общегосударственном, региональном, так и на местном уровне или на примере работы конкретного предприятия, вовлеченного в процесс инвестирования в форме капитальных вложений.

Целью подготовки ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках изучения дисциплин учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы. Работа должна свидетельствовать о степени готовности к практической деятельности. По результатам защиты выпускной квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации (степени) бакалавра Экономики.

ВКР бакалавра по направлению подготовки «Экономика» выполняется в соответствии с учебным планом и направлена на решение следующих задач:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования при решении задач ВКР;

- выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в различных областях экономики в современных условиях.

ВКР должна представлять собой законченное решение конкретной организационно-экономической задачи, включать совокупность результатов исследования и научно-практические положения, выдвигаемые автором на защиту. В ней должны быть определены пути дальнейшего развития исследуемой проблемы, показана способность автора видеть перспективу исследования.

ВКР может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и удовлетворять следующим требованиям:

- содержать изложение теории проблемы, поставленной в работе;

- использовать фактический материал в виде отчетных, плановых и прочих документов, таблиц, рисунков, диаграмм, схем и т.д., характеризующих хозяйственную деятельность предприятий различных организационно-правовых форм;

- содержать необходимые аналитические, прогнозные или плановые расчеты;

- использовать экономико-математические модели, современные информационные и компьютерные технологии;

- предлагать мероприятия по совершенствованию изучаемых процессов и явлений;

- соответствовать требованиям по оформлению ВКР.

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации):

- иметь системное представление о факторах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономики;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками участия в научных дискуссиях;

- навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал