Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» должен быть подготовлен к профессиональной работе в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей и форм собственности; в финансовых, кредитных и страховых учреждениях; к работе на административных должностях в органах государственной и муниципальной власти; к работе на преподавательских и административных должностях в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
4. ВИДЫ И ЗАДАЧИ Основной образовательной программой по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», предусматривается подготовка выпускников к следующим видам деятельности: а) расчетно-экономическая; б) аналитическая; в) научно-исследовательская; г) организационно-управленческая; д) педагогическая. Выпускник по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») по профилю «Экономика предприятий и организаций» должен решать следующие (профессиональные) задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО: а) расчетно-экономическая деятельность предполагает решение следующих задач: - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность предполагает решение следующих задач: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ в) организационно-управленческая деятельность предполагает решение следующих задач: - участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; - организация выполнения порученного этапа работы; - оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; - участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений г) педагогическая деятельность предполагает решение следующих задач: - преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
|