Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В условиях рыночной экономики в процессе товародвижения участвует много организаций, предприятий и физических лиц, которые выступают в качестве торговых посредников.






Тема № 22, 23. Основные функции посредников и их виды. Стратегии товародвижения

В России торговля, как отрасль занимает второе место по производству ВВП, соответственно является значимой составляющей национальной экономики.

Посредники, являясь важным звеном в торговле при сбыте продукции, стимулируют ее развитие, берут на себя часть издержек по товародвижению, рассчитывают всевозможные риски, осуществляют мониторинг и информирование рынков потребителей и производителей, т.е. развивают экономический потенциал страны.

Для того чтобы понять особенности посредников, их функции и стратегию товародвижения необходимо изучить научные статьи различных авторов.

Н. П. Жаворонкова [3] сообщает о том, что роль посредников велика в «удержании рынка», так как они обеспечивают самые лучшие условия для потребителей и более низкие цены.

А. П. Панкрухин [6] автор учебника, пишет, что посредниками могут быть отдельные лица, организации, фирмы, которые либо продают товар сразу потребителям либо являются связующим звеном в цепи от производителя до потребителя.

Т.Н.Парамонова [7] в своем учебнике определила, что конкурентоспособность играет огромную роль в продажах, поэтому очень важно выбрать посредника правильно.

С.Н. Науменко [5] доказывает, что благодаря посредникам производители могут сэкономить на расходах, своем времени.

Ф. Котлер [4] в своей книге определил, что товародвижение – это процесс планирования, контроля и физического передвижения товаров от производителей к местам перераспределения или потребления, лицами, которые заинтересованы получить при этом прибыль.

В вопросах изучения посредников используются следующие определения [4, 2, 8, 1]:

Посредники (по Ф. Котлеру) – это лица, помогающие производителям заработать, а потребителям получить, удовлетворяющий их требованиям товар, получая при этом определенный доход за свою помощь.

Дилер (по А.П. Егоршиной) – это фирма или физическое лицо, которое осуществляет продажу товаров, находящихся в его собственности с последующим возможным сервисным обслуживанием.

Дистрибьютер (по Б.А. Райзбергу) – это оптовик, создающий сбытовую сеть, закупает товар на долгосрочной основе, хранит и распределяет его по всему рынку, определяет цены.

Джоббер (по А. Б. Борисову) – быстрый скупщик на фондовой бирже. Зарабатывает на быстрой перепродаже. Работает без склада.

Брокер (по А.Б. Борисову) – лицо, которое заключает коммерческие, валютные, кредитные сделки, совершаемые на бирже, работает за проценты по договору.

В условиях рыночной экономики в процессе товародвижения участвует много организаций, предприятий и физических лиц, которые выступают в качестве торговых посредников.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал