Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торговля оптом - это торговля большими объемами на складах, базах, у производителя, в специализированных учреждениях.
Розничная торговля-это торговля товаров «поштучно» конечному потребителю для личного потребления через торговые точки и учреждения. Посредники подразделяются на два вида, представленных на рисунке 1:
Рис.1 Виды посредников (по А.П. Панкрухину).
Оптовики занимаются закупкой и перепродажей товара в больших объемах, а также осуществляют хранение и перевозку товара. В зависимости от количество оказываемых услуг и функций, крупные оптовики могут подразделяться на [6]: - оптовиков с полным обслуживанием, т.е. с закупкой, хранением, складированием, продажей, транспортировкой и т.д.; -оптовиков, которые предоставляют не все услуги, например, только закупку и продажу; -коммивояжеров, которые осуществляют продажу и гарантируют транспортировку; -оптовиков, которые осуществляют организацию бестарной перевозки грузов определенных отраслях(перевозка уголя, леса); -посылторгцев, которые работают по каталогам. Оптовики-агенты продают товар по поручению фирмы или физического лица, получают процент по договору; ищут клиентов, рекламируют товар, который продают, различают: -агенты производителей; -агенты по сбыту с правом представлять интересы производителя; -агенты по закупкам; -комиссионеры - фирмы или физические лица, совершающие по договору комиссии сделки на средства комитента от своего имени и получают вознаграждение в виде процента. К оптовикам относят также оптовые подразделения производителей - это их структурные подразделения. К специализированным оптовым посредникам можно отнести: -оптовиков-скупщиков; -оптовые нефтебазы; -оптовиков-аукционистов, которые продают дилерам других компаний товар на аукционах. Розничные торговцы занимаются продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. По мнению Парамоновой Т. к розничным торговым предприятиям со свободным доступом к товарам можно отнести: гастрономы, гипермаркеты, дискаунтеры; к специализированным розничным предприятиям: оружейные, меховые и ювелирные магазины; к предприятиям с обслуживанием потребителей на самом высоком уровне и полностью удовлетворяющим потребности обратившихся к ним покупателей: бутики; студии [7]. Посредники-организаторы – это представители продавца или покупателя, действующие от их имени для поиска партнеров, чтобы заключить сделку, получают фиксированное вознаграждение. Предприятия по обслуживанию сбыта оказывают необходимые услуги по продаже товара. К ним можно отнести: транспортные фирмы, склады, сортировочные предприятия. К посредникам - собственникам продаваемого товара относят [2]: -дистрибьюторов, создающих сбытовую сеть, которые закупают товар на долгосрочной основе, хранят его, определяют цену; -джобберов, зарабатывающих на быстрой перепродаже, работающих без склада, чаще всего на биржах, скупая и перепродавая и при этом зарабатывают на разнице в ценах; -дилеров, являются независимыми предпринимателями, осуществляющими продажу потребителю сложных товаров, принимая на себя ремонт и поставку запасных частей, т.д. К посредникам не обладающим правом собственности на продаваемый товар относят: -брокеров, которые сводят продавцов и покупателей, организуют их встречи, являются гарантом сделок, предоставляют кредиты, специализируются на отдельных товарах; -комиссионеров, которые зарабатывают на основе договора комиссии на перепродаже товара собственника, сами заключают сделки, отвечают за сохранность товара, часто страхуют владельца товара; -консигнаторов, которые от своего имени и под свою ответственность продают со своего склада товар поставщика к указанному в договоре сроку; -агентов, которые продают товар по поручению фирмы или физического лица, получая процент по договору; осуществляют поиск клиентов, рекламируют товар. Таким образом, роль посредников заключается в следующем:
|