Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод кодирования равномерным кодом
Чтобы уменьшить избыточность, содержащуюся в ансамбле X источника информации, создается новый ансамбль Y символов, энтропия которой близка к максимальному значению. Затем с помощью элементов ансамбля Y составляются сообщения из ансамбля X. Рассмотрим модель передачи информации с использованием кодера и декодера источника сообщений. Источник генерирует сообщения из ансамбля , состоящего из элементов ., образующих полную группу событий и появляющихся с некоторыми вероятностями . Кодер источника использует ансамбль Y, состоящий из двух символов - (0, 1). Существуют различные методы кодирования. Одним из них является метод, когда все элементы ансамбля X представлены одним и тем же числом элементовансамбля Y. Такое кодирование называется равномерным. Число возможных сообщений, которые кодируются двоичным разрядным кодом, равно . Например, при кодировании четырёхразрядным кодом можно закодировать 16 сообщений. Кодовое дерево (граф) изображено на рисунке 3.2. Однако число кодируемых сообщений может быть меньше, чем . Тогда используются не все коды и возникает избыточность при кодировании равномерным кодом. С другой стороны, не учитываются вероятности реализации сообщений , составляющих ансамбль . Пример 3.2. равномерного кодирования приведён в таблице 3.2. Все элементы ансамбля X расположены в первой колонке. Во второй колонке записаны вероятности реализаций соответствующих сообщений . В третьей колонке количество информации, содержащееся в сообщении . В четвёртой колонке представлены двоичные коды, соответствующие сообщениям . В пятой колонке записаны оценки условных вероятностей появления символа «1» при реализации соответствующего сообщения , где - общее число символов, употребляемых для кодирования -го сообщения, - число «1» в -ом сообщении. Для того чтобы закодировать двоичным кодом девять сообщений необходимо четыре двоичных разряда, (; m = 4).
Кодовое дерево, отображающее коды при равномерном кодировании, представлено на рисунке 1.2. Максимальная энтропия ансамбля X, в соответствии с теорией, равна = 3.16993 . Энтропия ансамбля X равна =2.79465 . Коэффициент избыточности ансамбля X равен = = 0.881615, коэффициент сжатия ансамбля X равен = 0.118385. Рассмотрим ансамбль . Максимальная энтропия ансамбля Y равна
= 1 .
Используя формулу полной вероятности, вычисляется вероятность реализации символа «1» при кодировании элементов ансамбля X ‘символами ансамбля Y. = 0.375. Вероятность реализации символа «0» равна соответственно
=0.625. Количество информации, содержащееся в каждом символе ансамбля Y равно соответственно 1.41504 , 0.678072 . Энтропия ансамбля Y равна
= 0.954434 .
Соответственно коэффициент сжатия и коэффициент избыточности будут равны = 0.954434, = 0.045566 Из cравнения коэффициентов сжатия и коэффициентов избыточности ансамблей X и Y видно, произошло увеличение коэффициента сжатия и уменьшение избыточности ансамбля Y. Относительные величины равны соответственно
= 1.0826, = 2.59809.
|