![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
Учебная дисциплина «История педагогики и образования» относится к базовой части профессионального цикла (Б3) основной образовательной программы 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Для более глубокого освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной частей гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) – отечественной историей, культурологией, политологией, социологией, философией и др., – в соответствии с учебным планом, спецификой факультета и выбранной специальностью бакалавриата. Дисциплина «История педагогики и образования» тесно связана с другими предметами, изучаемыми по действующему учебному плану. Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин модуля «Педагогика» по профилю, оказывая, тем самым, влияние на формирование профессиональных компетенций будущего учителя. Освоение дисциплины «История педагогики и образования» студентами вуза предполагает активизацию работы всех участников образовательного процесса в новой информационно-коммуникационной среде. К ней, в частности, относятся: · индивидуализация учебного процесса; · широкая возможность выбора форм оценивания учебных занятий; · активное использование групповых форм контроля процесса обучения; · возможность для каждого студента самостоятельно управлять своей учебной деятельностью; · интерактивное общение студентов с преподавателем; · использование новых средств коммуникации (например, электронных образовательных ресурсов, научно-методических и педагогических журналов, информационных ресурсов с сайтов отечественных и зарубежных вузов, образовательных учреждений страны); · направленность учебного процесса на развитие личностных, профессиональных, деловых и информационных компетенций.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
3.1. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-1, 2, 4; ОПК-4, 8 способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
3.2. Требования к уровню подготовки студента по дисциплине «История образования и основы педагогики» В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · знать феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению истории образования и основ педагогики как междисциплинарной области знания; закономерности образовательного и воспитательного процессов в странах мирового сообщества и их развитие в различные исторические эпохи; связь между педагогическими явлениями прошлого и современной политикой в сфере образования; · уметь оперировать научной терминологией; применять в образовательном процессе знание особенностей многонационального государства и особенностей эволюции воспитательных и образовательных систем; осуществлять сравнительный анализ различных педагогических концепций, учитывая особенности эпох и народов; распознавать как сходства, так и различия в политических, интеллектуальных и общественных фактах, определяющих цели и задачи образования; · владеть приемами работы со специальной историко-педагогической литературой и первоисточниками; основами научного познания для выявления закономерностей и особенностей педагогической науки в различные исторические эпохи и определения значения педагогических идей прошлого на современную систему образования.
4. Структура и содержание дисциплины/ модуля Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа. Объем учебных занятий включает в себя 36 часов аудиторных занятий. Форма промежуточного контроля – экзамен 2 семестр Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету – 28 баллов. 86 баллов и более – «отлично» (отл.) 71-85 баллов – «хорошо» (хор.) 55-70 баллов – удовлетворительно (удов.) 54 балла и менее – «неудовлетворительно» (неуд.)
4.1. Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю Тематический план дисциплины
Содержание дисциплины Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Общие основы педагогики. «История образования» в структуре педагогической науки. Лекционное занятие (2 часа(ов)): Педагогика как наука о человеке, ее предмет и задачи. Фундаментальные категории педагогики (воспитание, обучение, образование, развитие). Структура педагогической науки Основные термины и понятия: гуманитарные знания, педагогика, дидактика, человек, личность, воспитание, обучение, социализация, образование, развитие, формирование, функции педагогики (теоретические, практические, прогнозирование), народная педагогика, история педагогики (образования). Практическое занятие (2 часа(ов)):
|