![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Образование как один из ведущих факторов формирования гражданского общества в современной России.
Практическое занятие (2 часа(ов)): 1. Цели и задачи образовательной политики. 2. Основные направления развития российского образования. 3. Вхождение России в Болонский процесс. Компетентностный подход в образовании. 4. Единый государственный экзамен в российской системе образования. Основные термины и понятия: гражданское общество, нормативно-правовая база основного среднего образования, модернизации образования, политика децентрализации, политика диверсификации образовательных услуг, политика стандартизации процесса образования и нормирования деятельности, демократизации управления развитием российского образования, Болонский процесс, компетентностный подход в образовании, единый государственный экзамен.
Тема 9. Профессионально-личностные качества учителя. Практическое занятие (2 часа(ов)): 1. Структура качества личности учителя. 2. Требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к личности учителя. Требования к личности современного учителя технологии по ФГОС. 3. Взаимодействие учителя с социальной средой. 4. Общие и педагогические способности. 5. Я-концепция учителя. Профессионально-личностное самосовершенствование учителя. Педагогический талант. Педагогическое творчество и мастерство учителя. Компоненты мастерства. Педагогическая техника. 6. Этапы профессионального становления и развития педагога. Карьера педагога. 7. Профессиограмма учителя технологии. Основные термины и понятия: федеральный государственный образовательный стандарт, «Я-концепция», педагогический талант, педагогическое творчество и мастерство учителя, педагогическая техника, профессиограмма.
Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения Освоение дисциплины «История образования и основы педагогики» предполагает использование как традиционных (лекции и практические занятия с использованием методических материалов), так и инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: эвристической беседы, проблемных лекций и исследовательских семинаров, применение ИКТ, технологии исследовательского обучения, технологии деловых игр, технологии формирования вопросительной активности студентов и др.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
|