![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положениязаконодательства об охране окружающей среды.
Экологическое право России отвечает общим тенденциям международного права. Ряд международных договоров, регулирующих вопросы охраны и рационального использования природных ресурсов, ратифицированы Правительством РФ. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благо приятную окружающую среду, достоверную информацию о ее стоянии и возмещение ущерба здоровью при экологических правонарушениях (ст. 47), а также каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Основу правового регулирования охраны окружающей среды составляют государственная экологическая политика, экологическая доктрина России, концепции и стратегии отдельных направлений природоохранной деятельности России, субъектов РФ, ведомств, а также экономико-правовой и организационно-правовой механизмы охраны окружающей среды, закрепленные природоохранным законодательством. Это: - Законы от 12.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей природной cpeды», от 19.07.95 «Об экологической экспертизе», от 02.04.99 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ряд других законов РФ и ее субъектов; - постановления Правительства РФ; - нормативные ведомственные акты о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, об экологической паспортизации, экологическом страховании, экологическом аудите и др. Основные принципы и положения экологической политики РФ сформулированы в Концепции перехода РФ к устойчивому развитию и в проекте Государственной стратегии устойчивого развития. Экологическая политика государства должна быть совместима с социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для его проживания, развитию экологического сознания и образования, экологичной структуры потребления и спроса, общественному участию в принятии экологически значимых решении и контролю за их выполнением. Экологическая политика должна быть совместима с экономической политикой и обеспечивать ее результатами эколого-экономического учета и оценки природных и экологических ресурсов и активов; стимулировать эффективные экономические и финансовые, а также институциональные механизмы управления и формирования рынка, чтобы сделать выгодным для хозяйствующих субъектов переход на менее энерго- и материалоемкие и малоотходные технологии; стимулировать экологически ориентированное и экономически эффективное управление предприятий. Экологическая политика должна быть совместима с бюджетной политикой государства. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов российской Федерации. Например, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает контроль состояния и загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод, оценивает климатические изменения, исследует гидрометеорологические и другие геофизические процессы в атмосфере и др. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением экологического законодательства. В ведении органов местного самоуправления находится: учет и оценка объемов отходов производства на объект подконтрольной территории; организация экологической экспертизы проектов; выдача разрешений на отдельные виды природопользования и др.
|