Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Община, живущая по принципам пермакультуры
В последнее десятилетие появились множество общин, занимающихся сельским хозяйством и проповедующих идеи гармонии с Природой. Это наиболее значительная революция в мышлении, системе ценностей и технологии из всех происходивших до сих пор. Задача данной книги - не содействовать увеличению площадей пахотных земель, но, скорее, изложить философию нового и разностороннего подхода к земле и образу жизни и тем самым сделать само понятие вспаханного поля устаревшим. Что касается меня, то я не вижу другого решения (политического, экономического) общечеловеческих проблем, кроме создания небольших самостоятельных групповых поселений, практикующих пермакультуру и не отягощенных технологическими излишествами, присущими цивилизации. Я думаю, что дни централизованной власти сочтены и что новое разделение общества на племена - неизбежный, хотя подчас и болезненный, процесс. Не желая действовать активно, как это свойственно многим из нас, мы тем не менее должны начать делать это во имя нашего собственного выживания. Не все из нас фермеры и садовники, и не все обязаны ими быть. Однако каждый может приложить свои силы и способности в создании экологических объединений или местных групп, чтобы воздействовать на политику наших местных и государственных властей, требовать использования государственных земель в интересах граждан, не имеющих собственной земли, и объединять свои усилия с экологами других стран, содействуя переходу от истощения и уничтожения природных ресурсов к их сохранению и восстановлению. Я полагаю, что прежде всего мы должны изменить наше мировоззрение. Поменять философию конкуренции (которая сейчас распространилась в системе образования) на философию сотрудничества в свободных объединениях, сменить нашу материальную незащищенность на надежную гуманность, заменить индивидуума родом, бензин - калориями, а деньги - продуктами. Но величайшая перемена, которую нам необходимо осуществить, - это переход от потребления к производству продуктов питания, пусть в небольших количествах, на наших собственных огородах. Если бы только 10% из нас стали заниматься этим, продукции было бы достаточно для всех. Отсюда видна тщетность амбиций тех революционеров, которые сами не растят садов, будучи зависимыми от системы, против которой выступают, и только говорят слова, вместо того чтобы строить дома и производить продукты. Иногда кажется, что мы - все, кто живет на земле, - вовлечены в заговор, сознательно либо невольно, направленный на то, чтобы сделать нас беспомощными. Но ведь именно люди производят друг для друга все необходимое, и только вместе мы можем выжить. Мы сами способны исправить все недостатки, всю несправедливость и скудоумие этого мира. Мы сможем сделать это, если поймем, как действуют природные системы, восстанавливая леса и выращивая сады, изучая землю и заботясь о ней. Те люди, которые подвергают природу насилию, насилуют сами себя. Если мы выращиваем одну только пшеницу, мы становимся тестом. Если все, что нас интересует, это деньги, то мы сами становимся медяками. Остерегайтесь человека, одностороннего в вопросах религии, здоровья, сельского хозяйства или промышленности. Он помешался от скуки и способен развязать войну и попытаться утвердить свою власть, потому что на самом деле он бессилен. Чтобы стать цельной личностью, человек должен исходить множество дорог, и чтобы действительно владеть чем-либо, мы должны прежде всего отдать это. Здесь нет ничего загадочного. Только те, кто готов поделиться своими многочисленными и разнообразными навыками, предложить настоящую дружбу, у кого развито чувство коллективизма и есть знания о земле, знают, что они не пропадут, где бы ни оказались. Существует масса возможностей принять участие в приключениях и оказать помощь - борьба с холодом, голодом, бедностью, невежеством, перенаселением и жадностью; переживание чувства дружбы и человечности, занятия прикладной экологией и дизайном сложных экосистем - все это сделало бы жизнь намного лучше чем та, что вы, возможно, ведете сейчас, и, что немаловажно, обеспечило бы нормальное будущее для наших детей. У нас нет другого пути, кроме того, который подразумевает личную ответственность и участие в общественных делах. Становитесь на этот путь, и ваша жизнь изменится даже сильнее, чем вы можете себе это представить.
|