![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатация буровых насосов
Буровые насосы эксплуатируются в различных климатических условиях при температуре воздуха до ±50°С и температуре бурового раствора от —1 до +80°С. Плотность растворов обычно составляет 1200-1300 кг/м3, а в некоторых случаях понижается до 800 кг/м3 или же повышается до 2000 кг/м3 и даже более. Время работы насоса колеблется от 30 минут до 200 ч и более в зависимости от длительности работы долота. Продолжительность периодических технологических остановок может составлять 3-15 минут для наращивания бурильной колонны и 10 часов и более для спуска и подъема долота с больших глубин или спуска обсадных колонн. Насос должен быть удобным в эксплуатации, обслуживании и ремонте в полевых условиях, допускать быструю смену быстроизнашивающихся деталей — поршней, штоков, цилиндровых втулок, сальников, клапанов и др. Даже при нормальных условиях эксплуатации срок службы быстроизнашивающихся деталей ограничен и составляет в часах: поршней 100-200; штоков 150-200; цилиндровых втулок 200-300; клапанов 300-400. Иногда срок службы этих деталей сокращается до нескольких десятков часов. Поэтому быстрота и удобство их замены, а также малая трудоемкость операций имеют большое значение. В связи с этим большое значение приобретает правильная эксплуатация буровых насосов и своевременное техническое обслуживание их, чтобы обеспечить ресурс до капитального ремонта не менее 10 тыс. ч. После монтажа следует проверить: 1. Горизонтальность установки насосов на основании. 2. Положение шкивов привода и бурового насоса в вертикальной плоскости. 3. Состояние ограждений. 4. Наличие и качество масла в картере. 5. Наличие смазки в подшипниковых узлах. 6. Гидравлическую часть насоса. 7. Заполнение компенсаторов сжатым воздухом. 8. Состояние предохранительного устройства. 9. Крепление всех узлов и соединений. После вышеназванных проверок следует произвести: 1. Гидравлическое испытание нагнетательного трубопровода буровых насосов и стояка на прочность и герметичность (п. 1.5.21, РД 08-200-98). 2. Заливку клапанов промывочной жидкостью, пробный пуск насоса на выкид, проверку поступления смазки в крейцкопфную часть и равномерности подачи насоса. Далее пуск под нагрузку и наблюдение: 1. за показанием манометров; 2. за состоянием сальников и уплотнений; 3. за работой клапанов и поршней по стуку; 4. за непрерывным охлаждением штоков; 5. за состоянием корпусов подшипников и их нагревом; 6. за состоянием крепления штоков и контрштоков; 7. за состоянием крепления клапанных крышек; 8. за состоянием клиновых ремней привода; 9. за содержанием песка в промывочной жидкости (не более 2-2, 5%). Давление, развиваемое насосом, должно соответствовать характеристике насоса. Допускается лишь кратковременное (до 10 мин.) повышение нормальных давлений не более чем на 10%. Стрелка манометра во время работы должна слегка вибрировать. Если она неподвижна, то манометр неисправен и его надо заменить, так как работать на неисправном манометре запрещается. Стук клапанов, поршней и цилиндровых втулок недопустим. Сальниковые и манжетные уплотнения должны обеспечивать полную герметичность. Нагрев крейцкопфов, подшипников, стук пальцев крейцкопфа и повышеннный шум зубчатого зацепления недопустимы. При нагреве этих узлов свыше 70° С насос следует остановить и выяснить причины нагрева и стука. Необходимо тщательно следить за состоянием зубчатого зацепления, направляющих крейцкопфа и штоков, так как при повреждении их поверхностей работы недопустима. Большое внимание следует уделять креплению гидравлических коробок к станине. Клиноременная передача привода должна быть выверена по осям ручьев; биение шкива должно быть не более 2-3 мм; непараллельность осей шкивов более 1 мм на 1000 мм длины; осевое смещение канавок шкивов допускается не более 2 мм на 1000 мм межосевого расстояния и увеличиваться более чем на 0, 2 мм на каждые 100 мм межосевого расстояния свыше 1 м. Канавки шкивов должны быть чистыми: на них не должны попадать смазка и промывочная жидкость. Они не должны закрашиваться красками. Натяжение ремней в процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать, замеряя прогиб посередине межцентрового расстояния. Например, натяжение ремней длиной 10000-12500 мм контролируется при помощи груза массой 10 кг, подвешенного к середине пролета каждого ремня, а прогиб должен быть 130-140 мм. Навеска клиновых ремней по длине должна быть одной группы комплектации или, в крайнем случае, рядом расположенных групп длины (для ремней длиной 7100-10000 мм — 6 групп; для ремней Д (Е) 10000: (9970-9985); (9985-10000); (10000-10015); (10015-10030); (10030-10045); (10045-10060)). Необходимо систематически подтягивать крепление цилиндровых втулок и следить за постоянной обмывкой штоков водой или маслом. При замене цилиндровых втулок, если их диаметр изменяется, следует устанавливать соответствующую предохранительную диафрагму. Калиброванные кольца предохранительного диафрагменного устройства
1. В зависимости от диаметра цилиндровых втулок и разрешенного рабочего давления необходимо менять калиброванные по внутреннему отверстию кольца. 2. В диафрагменном предохранительном устройстве латунная диафрагма толщиной 0, 5 мм должна быть изготовлена из латуни JI-63M, замена JI-63M на другой материал категорически запрещается. 3. Установку предохранительного набора в диафрагменный корпус производить в следующей последовательности: ремень прорезиненный толщиной 3-5 мм с отверстием диаметром 45 мм для НБ-375 и диаметром 60 мм для УНБ-600, затем латунная диафрагма, калиброванное кольцо и весь набор должен быть зажат резьбовым стаканом. Чтобы исключить промыв гидрокоробки, необходимо, седло клапана плотно посадить в гнездо, что и делают следующим образом. На конической поверхности расточки гнезда в гидрокоробке, а также на поверхности седла клапана не должно быть повреждений. Перед посадкой эти поверхности надо тщательно насухо вытереть. Седло клапана без ударов и толчков (чтобы не повредить коническую поверхность расточки под седло клапана) опускают в коническую расточку. На установленное седло клапана ставят специальный распорный стакан и завинчивают крышку клапанной коробки со значительным усилием вручную (два человека). После запрессовки крышку отвинчивают, убирают стакан, устанавливают клапан и т.д. Такая запрессовка седла клапана наиболее надежна и эффективна по сравнению с другими способами. Необходимо следить за посадкой клиноременного шкива на вал и по мере необходимости подтягивать крепление. Периоды смены долота следует использовать для осмотра насоса, особенно его клапанов и поршней, устранения неполадок и замены изношенных деталей. Первые две недели для лучшей приработки подшипников качения, зубчатого зацепления и других рабочих узлов насос надо нагружать не более чем на 50-60% номинальной мощности. Прикатка зубчатого зацепления выполнена односторонне и соответствует вращению, указанному стрелкой на станине. При необходимости изменения направления вращения следует произвести обкатку зубчатого зацепления без нагрузки насоса до получения пятна касания зубьев не менее 60% по высоте и 50% по длине, а также устранить возможный нагрев направляющих крейцкопфов путем приработки их во время обкатки насоса. Зазор между втулкой и пальцем крейцкопфа при износе бронзовой втулки допустим не более 0, 3-0, 4 мм. Работать при большем зазоре запрещается. Производить регулировку в 1фейцкопфной группе, когда зазор достигает величины 1-1, 2 мм; регулировочный зазор между накладкой крейцкопфа и направляющей в станине устанавливать в пределах 0, 2-0, 5 мм. Подкачку шаровых компенсаторов сжатым воздухом следует производить своевременно. Давление сжатого воздуха в компенсаторе должно быть Рком = 0, 4РРаб, где Рраб — рабочее давление перекачиваемой промывочной жидкости, разрешенное для установленной на насосе размере цилиндровой втулки. Другие замечания по эксплуатации и техническому обслуживанию: 1. гнездо цилиндровой втулки и ее уплотнение перед установкой необходимо смазывать; 2. гайки шпилек затягивать равномерно с обходом «1фест на крест»; нажимную коронку цилиндровой втулки устанавливать по направлению «окон» (указатель-стрелка) для лучшего направления потока;
Техническая характеристика буровых насосов малой мощности
|