Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение усилий, действующих на детали бурового насоса
Схема действия усилий на детали кривошипно-шатунного механизма приведена на рис. 4.
Номинальные усилия, действующие на шток, определяются по формулам а) при движении поршня к крышке цилиндра (сжимающее усилие) б) при движении поршня' к валу (растягивающее усилие)
2. Номинальные горизонтальные усилия в шатуне определяются по формулам: а) при движении поршня к крышке цилиндра б) при движении поршня к валу
3. Максимальные значения номинальных усилий вдоль оси шатуна определяются по формулам: а) при движении поршня к крышке цилиндра б) при движении поршня к валу кГ 4. Усилия, действующие на коренной вал со стороны шатунов, заменяют вертикальными и горизонтальными составляющими, определяемыми по формулам: а) при а=0° (начало движения отстающего поршня к крышке цилиндра) б) при а=180° (окончание" движения отстающего поршня к крышке цилиндра)
5. Окружное усилие С в зубчатом зацеплении, действующее в торцевом сечении, заменяют горизонтальной и вертикальной составляющими, определяемыми по формулам: а) для коренного вала (рис. 6); = б) для трансмиссионного вала:
Мном – номинальный крутящий момент: а) на коренном валу б) на трансмиссионном валу 7. Осевая сила, действующая в зубчатом зацеплении вдоль образующей начального цилиндра, определяется по формуле: а) для коренного вала б) для трансмиссионного вала Для шевронной передачи осевая составляющая усилия в зацеплении Со=0. Полагая неограниченными возможности привода, а также учитывая нестабильность прочностных свойств предохранительных клапанов и возникающие перегрузки при пуске насосов, следует [28]: • а) при расчетах деталей на выносливость учитывать длительные перегрузки, превышающие номинальные нагрузки на 15%, коэффициентом Л„=1, 15; б) при расчетах деталей на статическую прочность и устойчивость — кратковременные перегрузки, превышающие номинальные нагрузки на 25%, коэффициентом kn — 1, 25.
|