Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шкала ценообразования на гостиничные услуги
Гостиницы часто сталкиваются с проблемой загрузки номернова фонда, поэтому заинтересованы в оптовых продажах своих номеров турфирмам, те в свою очередь получают значительные оптовые скидки. Иногда, гостиницы реализуют турфирме номера по цене себестоимости - это в том случае, если фирма выкупила все номера на весь сезон. Тогда прибыль владельца гостиницы складывается из реализованных сопутствующих и дополнительных услуг (организация питания, спортивные, познавательные, развлекательные мероприятия). Владелец, в этом случае не обеспокоен вопросом – «окупится гостиница или нет». То есть, наблюдается закономерность – чем больше опт, тем значительнее оптовая скидка. Самая высокая цена предусмотрена для клиентов «с улицы», т.е. прибывших самостоятельно, без участия турфирм. Ресторанный бизнес: развитие и классификация Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, который зависит от конкретного сегмента рынка, который удовлетворяет данный ресторан: § будничный; § официальный; § детский; § только для взрослых; § этнический. Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления и меню опираются на концепцию, а концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление. Специалисты по ресторанному бизнесу иногда описывают рестораны по их чистой прибыли в процентах. Крупные рестораны, входящие в корпорации имеют 20 % прибыли. Небольшой ресторан приносит 10 %. Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы: § цели; § рынок; § концепция или профиль; § местоположение; § меню; § арендная плата; § другие расходы. Вспомните, какие рестораны имеются в Вашем районе. Как бы Вы их классифицировали. Какие из них можно использовать в туристском обслуживании? (Д) Атмосфера ресторана. Атмосфера, создаваемая рестораном, оказывает немедленное воздействие на посетителя - и на сознательном и на подсознательном уровне. Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора ресторана. Слишком шумно? Столы стоят слишком близко друг к другу? Зал слишком велик? Или слишком тесен? Подсознательный эффект создается более тонкими средствами: освещением, типом мебели и цветом скатерти, музыкой. Посетители ресторана обращают большое внимание на дизайн ресторана. Специалисты по интерьеру придумали, даже термин – «атмосферика». Больше всего атмосферика заметна в интерьере так называемых тематических ресторанов. Они в полной мере используют цветовые, звуковые, осветительные, декоративные и визуальные эффекты, чтобы вызвать в посетителе особое настроение. Тип меню зависит от профиля ресторана. Обычно меню включает: § 6 – 8 холодных закусок; § 2 – 4 типов супа; § несколько салатов; § 8 –16 видов жаркого; § 4 – 6 видов десерта. Составление меню является очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы: § вкусы и желания посетителей; § квалификацию поваров; § имеющиеся оборудования и мощности; § цену и ценовую стратегию (себестоимость и доходность); § питательную ценность; § внешнее оформление меню. Квалификация ресторанов. Единой принятой всеми классификации ресторанов не существует, так как данный бизнес весьма многообразен и быстро изменяется, однако всех их можно разделить на две большие категории: 1. 1. полносервисные, где очень широкий выбор блюд; 2. 2. специализированные, их направленность может быть самой разнообразной: быстрое обслуживание, детские, диетические, тематические и т.д. [24][3]
|