Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала ценообразования на гостиничные услуги






Гостиницы часто сталкиваются с проблемой загрузки номернова фонда, поэтому заинтересованы в оптовых продажах своих номеров турфирмам, те в свою очередь получают значительные оптовые скидки. Иногда, гостиницы реализуют турфирме номера по цене себестоимости - это в том случае, если фирма выкупила все номера на весь сезон. Тогда прибыль владельца гостиницы складывается из реализованных сопутствующих и дополнительных услуг (организация питания, спортивные, познавательные, развлекательные мероприятия). Владелец, в этом случае не обеспокоен вопросом – «окупится гостиница или нет». То есть, наблюдается закономерность – чем больше опт, тем значительнее оптовая скидка. Самая высокая цена предусмотрена для клиентов «с улицы», т.е. прибывших самостоятельно, без участия турфирм.

Ресторанный бизнес: развитие и классификация

Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, который зависит от конкретного сегмента рынка, который удовлетворяет данный ресторан:

§ будничный;

§ официальный;

§ детский;

§ только для взрослых;

§ этнический.

Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок. Особенности внешнего оформления и меню опираются на концепцию, а концепция ориентирована на рынок. Так переплетаются между собой рынок, меню и оформление.

Специалисты по ресторанному бизнесу иногда описывают рестораны по их чистой прибыли в процентах. Крупные рестораны, входящие в корпорации имеют 20 % прибыли. Небольшой ресторан приносит 10 %.

Для успешного функционирования ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:

§ цели;

§ рынок;

§ концепция или профиль;

§ местоположение;

§ меню;

§ арендная плата;

§ другие расходы.

Вспомните, какие рестораны имеются в Вашем районе. Как бы Вы их классифицировали. Какие из них можно использовать в туристском обслуживании? (Д)

Атмосфера ресторана.

Атмосфера, создаваемая рестораном, оказывает немедленное воздействие на посетителя - и на сознательном и на подсознательном уровне.

Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора ресторана. Слишком шумно? Столы стоят слишком близко друг к другу? Зал слишком велик? Или слишком тесен?

Подсознательный эффект создается более тонкими средствами: освещением, типом мебели и цветом скатерти, музыкой.

Посетители ресторана обращают большое внимание на дизайн ресторана. Специалисты по интерьеру придумали, даже термин – «атмосферика». Больше всего атмосферика заметна в интерьере так называемых тематических ресторанов. Они в полной мере используют цветовые, звуковые, осветительные, декоративные и визуальные эффекты, чтобы вызвать в посетителе особое настроение.

Тип меню зависит от профиля ресторана. Обычно меню включает:

§ 6 – 8 холодных закусок;

§ 2 – 4 типов супа;

§ несколько салатов;

§ 8 –16 видов жаркого;

§ 4 – 6 видов десерта.

Составление меню является очень сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы:

§ вкусы и желания посетителей;

§ квалификацию поваров;

§ имеющиеся оборудования и мощности;

§ цену и ценовую стратегию (себестоимость и доходность);

§ питательную ценность;

§ внешнее оформление меню.

Квалификация ресторанов. Единой принятой всеми классификации ресторанов не существует, так как данный бизнес весьма многообразен и быстро изменяется, однако всех их можно разделить на две большие категории:

1. 1. полносервисные, где очень широкий выбор блюд;

2. 2. специализированные, их направленность может быть самой разнообразной: быстрое обслуживание, детские, диетические, тематические и т.д. [24][3]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал