![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 7-8
Запомните:
Помимо слитных местоимений, принадлежность имён могут определять другие имена или указательные местоимения, к которым они относятся (подробнее см. раздел урока 10). Например: ا ِ ب ْ ن ُ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ сын Мухаммада. В данном примере принадлежность сына, определяется его отцом, которым является Мухаммад. أ ُ م ّ ُ ه َ ذ َ ا ا ل ْ و َ ل َ د ِ мать этого ребенка. В данном примере принадлежность матери определяется с ه َ ذ َ ا этому, а ребенок в свою очередь является определением к ه َ ذ َ ا. Между двух имен собственных в слове ا ِ ب ْ ن ٌ упускается начальный алиф. Например: أ َ ح ْ م َ د ُ ب ْ ن ُ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ это выражение можно перевести как: Ахмад сын Мухаммада, т.е. Ахмад Мухаммадович. Падежи в арабском языке Основная масса имен в арабском языке имеет трех падежное склонение и имеет следующие основные признаки этих падежей:
(подробнее о признаках падежей в разделе урока 12) ا ل إ ِ ض َ ا ف َ ة ُ – Несогласованное определение ا ل إ ِ ض َ ا ف َ ة ُ несогласованное определение – это словосочетания состоящие из двух слов, первое называется م ُ ض َ ا ف ٌ второе م ُ ض َ ا ف ٌ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ. Например: ج َ ا ر ُ ا ل ْ م ُ ع َ ل ّ ِ م ِ сосед учителя م ُ ض َ ا ف ٌ определяемое – это первое слово словосочетания указывающий на принадлежность к другому имени, которое пишется после него. م ُ ض َ ا ف ٌ употребляется без артикля ا ل ـ и танвина (ـ ٌ ـ ٍ ـ ً). Также م ُ ض َ ا ف ٌ может быть в любом падеже. م ُ ض َ ا ف ٌ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ имя определяющее принадлежность – определяет принадлежность впереди стоящего слова, всегда употребляется в родительном падеже (م َ ج ْ ر ُ و ر ٌ) в основном с артиклем ا ل ـ. Например: ب َ ي ْ ت ُ ا ل ص َ د ِ ي ق ِ дом друга. В данном словосочетании ب َ ي ْ ت ُ дом является م ُ ض َ ا ف ٌ т.к. употребляется без артикля ا ل ـ и танвина и указывает на свою принадлежность другу, в свою очередь ا ل ص َ د ِ ي ق ِ друг является م ُ ض َ ا ف ٌ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ т.к. употребляется в родительном падеже (م َ ج ْ ر ُ و ر ٌ) и определяет принадлежность дома себе, т.е. дом принадлежит другу. إ ِ م َ ا م ُ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ имам мечети В данном примере إ ِ م َ ا م ُ является م ُ ض َ ا ف ٌ, а ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ является م ُ ض َ ا ف ٌ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ. Урок 9 ا ل ْ ج َ م ْ ع ُ – Множественное число имен ا ل ج َ م ْ ع ُ мн.ч. – это слова, которые указывают на три и более предметов. Множественное число бывает трёх видов: 1. ج َ م ْ ع ُ ا ل ْ م ُ ذ َ ك ّ َ ر ِ ا ل س ّ َ ا ل ِ م ُ правильное мн.ч. мужского рода – образуется от ед.ч. мужского рода путём добавления к концу слова окончания ـ ُ و ن َ в им.п. (م َ ر ْ ف ُ و ع ٌ); и окончания ـ ِ ي ن َ в род.п. (م َ ج ْ ر ُ و ر ٌ) и вин.п. (م َ ن ْ ص ُ و ب ٌ). Например: م ُ ع َ ل ّ ِ م ٌ учитель – م ُ ع َ ل ّ ِ م ُ و ن َ или م ُ ع َ ل ّ ِ م ِ ي ن َ учителя م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ усердный – م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ُ و ن َ или م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ِ ي ن َ усердные 2. ج َ م ْ ع ُ ا ل ْ م ُ ؤ َ ن ّ َ ث ِ ا ل س ّ َ ا ل ِ م ُ правильное мн.ч. женского рода – образуется от ед.ч. женского рода путём замены ة на окончание ـ َ ا ت Например: م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ة ٌ учительница – م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ا ت ٌ учительницы م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ة ٌ усердная – م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ا ت ٌ усердные ж.р. 3. ج َ م ْ ع ُ ا ل ت ّ َ ك ْ س ِ ي ر ِ разбитое мн.ч. – образуется путем изменение структуры самого слова. Например: ك َ ب ِ ي ر ٌ большой – ك ِ ب َ ا ر ٌ большие ت ِ ل ْ م ِ ي ذ ٌ ученик – ت َ ل َ ا م ِ ي ذ ُ ученики Примечание: разбитое мн. ч. не имеет определённого правила образования и запоминается путём заучивания.
|