Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-киберспорт» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительногоСтр 1 из 6Следующая ⇒
Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-киберспорт» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области информационных и компьютерных технологии, физики, аэродинамики, баллистики и истории. Программа разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844). Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сегодня это уже не схемы и таблицы, а более близкая детской природе игра. Учитывая интерактивность общества и технический прогресс, игра становится компьютерной. Отсюда острая необходимость показать детям и подросткам возможности «правильных», научно-познавательных компьютерных игр. Все более популярным в современной образовательной среде становится «киберспорт» в котором особое внимание уделено внедрению компьютерных игр в образовательный процесс, а именно симуляторов, имитирующих управление какими-либо транспортными средствами или аппаратами. Целью таких средств обучения является точное воспроизведение особенностей определенной тематической области и объекта симуляции в частности. В основе разработки дополнительной общеобразовательной программы «Авиа-киберспорт» лежит компьютерная программа «Ил-2 Штурмовик» (разработчик российская крмпания 1С). Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. Игра повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Актуальность программы обуславливается возможностью создания комплекса из нескольких образовательных дисциплин в рамках работы одного творческого объединения, а ее новизну отражает применение компьютерных игр в образовательном процессе. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что теория и практика обучения выстраивается в логике применения активных, интерактивных методов обучения с широким применением компьютерных и информационных технологий. На занятиях творческого объединения обучающиеся получают навыки управления самолетом в предлагаемой компьютерной программе, тем самым реализуя свою потребность в увлекающей их игровой деятельности. Активно ведется исследовательская работа: на основе компьютерных моделей изучается устройство и технические особенности летательных аппаратов, подробно рассматривается исторический аспект авиации во время Великой Отечественной войны. Участники творческого объединения учатся работать с информацией, систематизировать ее, создавать обучающие презентации в виде электронных учебных модулей. Результатом работы становится не только участие в соревнованиях различного уровня по авиа-киберспорту, но и подготовленная исследовательская работа. Цель программы: активизация познавательной активности обучающихся средствами компьютерных технологий и киберспорта. Задачи: Обучающие: - обучить приемам управления самолетом на тренажере-симуляторе; - научить самостоятельному применению теории и практики ведения воздушного боя и применении авиации; - сформировать навыки обработки и систематизации информации в компьютерной среде при подготовке исследовательской работы; Воспитательные: - сформировать умение грамотно организовать свой досуг средствами компьютерных и интернет технологий; - воспитать усидчивость, аккуратность и терпение; - воспитать умение работать в команде; Развивающие: - развить интерес к изучению истории авиации и конструкторской деятельности; - развить познавательные и профессиональные интересы. Отличительной особенностью данной программы является возможность применения в образовательном процессе компьютерной игры – создающей базу для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Логика реализации программы, спиральная последовательность усвоения материала обеспечивают условия постоянного повышения интереса к предлагаемому материалу. В игровой деятельности, актуальной и интересной для современных подростков, ведется активная исследовательская деятельность. Появляется возможность для самореализации обучающихся, закрепления познавательных и профессиональных интересов в привычной информационной среде, что создает актуальную ситуацию успеха и комфортный психоэмоциональный климат как в коллективе группы, так и индивидуально для каждого участника творческого объединения. Возраст детей, участвующих в реализации программы от 11 до 14 лет. Программа рассчитана на 4 гола обучения. Продолжительность обучения в 1-ый год обучения – 216 часов, во 2-ой и последующие – 228 часов Режим занятий: на 1-ом году обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, на 2-ом и последующих годах обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа; перерыв между занятиями 15 минут.
|