Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортная маркировкагрузов
Для обеспечения особых правил предосторожности в процессе транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения грузы маркируются согласно ГОСТ14192-96 «Маркировка грузов». Маркировка должна быть нанесена грузоотправителем в соответствии с общими правилами маркировки грузов, установленными государственными стандартами и нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта. Маркировка – эторазличного вида надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировке, хранении и выполнении ПРР. Маркировка необходима для:
Маркировка наносится на груз красками, тиснением, выжиганием, наклеиванием бумажных и картонных ярлыков, навешиванием фанерных, пластмассовых и металлических бирок. Маркировка должна быть ясно видна и сохраняться до окончания перевозки. Транспортная маркировкасодержит основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки. Основные надписи содержат полное или условное зарегистрированное наименование грузополучателя (например, полное наименование – ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», условное – ОАО «ММК»); наименование пункта назначения; количество грузовых меств партии и порядковый номер места внутри партии. Дополнительные надписи содержат полное или условное зарегистрированное наименование грузоотправителя; наименование пункта отправления; надписи транспортных организаций. Информационные надписи содержат указание массы брутто и нетто грузовых меств килограммах, а для штучных грузов количество изделий; габаритные размеры грузовых мест в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тарыили упаковки. Знаки должны быть тёмного цвета на поверхностях светлого цвета или наоборот. Размер знака принимают в зависимости от размера, формы тары, способа нанесения маркировки. Если способ обращения с грузом невозможно выразить манипуляционными знаками, допускается применять предупредительные надписи(например: «Открывать здесь», «Стекло», «Фасад» и др.). Порядок расположения транспортной маркировки на грузе представлен на рис. 3.2.
3.10 Грузовместимость и грузоподъёмность подвижного состава При выборе подвижного составадля перевозки конкретных грузов необходимо определять степень использования грузовместимости и грузоподъёмности различных моделей подвижного состава, учитывая при этом объёмно-массовые показатели перевозимых грузов. Грузовместимость подвижного состава, м3 – наибольший объём груза, который может единовременно перевозиться единицей подвижного состава, определяемый его прочностью и размерами (объёмом) кузова. Различают геометрический и погрузочный объём кузова подвижного состава. Геометрический объём , м3 – объём кузова подвижного состава, определяемый его габаритными размерами , где – внутренние габаритные размеры кузова, соответственно длина, ширина и высота, м. Погрузочный объём , м3 – объём кузова подвижного состава, занятого грузом. Для наливных, насыпных и навалочных грузовданный объём равен геометрическому объёму груза (); для генеральных – суммарному объёму, занятому грузом с учётом объёма пустот между грузовыми местамии объёма пустот, между местами и кузовом (). Коэффициент использования вместимостикузова , показывает степень использования геометрического объёма кузова при перевозке конкретного вида груза (с учётом упаковки) и определяется по формуле . Грузоподъёмность подвижного состава, т – максимальная масса груза, которая допускается конструкцией подвижного состава и ограничивается требованиями безопасностидвижения. Различают номинальную и фактическую грузоподъёмности подвижного состава. Номинальная грузоподъёмность , т – предельная масса груза, разрешённая для перевозки в конкретной модели подвижного состава(указывается в технических характеристиках модели). Фактическая грузоподъёмность , т – масса груза, размещаемая в кузове подвижного состава. Определяется, исходя из объёмно-массовых характеристик грузов: для наливных, насыпных и навалочных грузов ; для генеральных грузов . Коэффициент использования грузоподъёмности , показывает степень использования номинальной грузоподъёмности подвижного составапри перевозке грузов с разным удельным объёмом и определяется по формуле . Удельная объёмная грузоподъёмность , т/м3, определяет массу груза, которая может быть загружена в 1 м3 ёмкости кузова . Сопоставление данного показателя (определённого для различных моделей подвижного состава) с объёмной массой перевозимого груза позволяет определять степень использования номинальной грузоподъёмности подвижного состава. Для улучшения использования грузовместимости и грузоподъёмности подвижного составаприменяют: рациональные схемы загрузки, исходя из технических характеристик подвижного состава и объёмно-массовых показателей перевозимых грузов; комбинированную загрузку кузова грузами тяжёлыми и лёгкими; различные способы подготовки груза к транспортированию, такие как упаковывание, брикетирование, уплотнение, прессование, дробление, пакетирование и др.
|