Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При входе в храм следует позвонить в колокольчик, чтобы в смиренном состоянии духа привлечь внимание Господа Кришны






 

«Затем опиши, каким образом украшать тело гопи-чанданой, носить бусы, собирать листья с туласи, стирать одежду и мыть алтарь и свой дом, отправляться в храм и звонить в колокольчик, чтобы привлечь внимание Господа Кришны».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 24.333

 

«Когда Господь вошел в Божество, такое полноценное поклонение следует поддерживать настолько долго, насколько это возможно. Вот список этих шестидесяти четырех упачаров: 1) перед входом в храмовое помещение нужно подвесить большой колокол, чтобы каждый входящий звонил в него. Это называется прабодхана, вручение себя Господу в смиренном состоянии духа. Это пункт первый. Далее: 2) звоня в колокол, приходящий к Божеству должен воскликнуть: «Джая Шри Радха-Говинда!» или «Джая Шри Радха-Мадхава!» Главное — произнести слово джая».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 24.334, фрагмент комментария

 

«Таковы тридцать два оскорбления. Помимо них в «Вараха-пуране» упоминаются другие. <...> 3) Не следует беззвучно входить в храм Господа».

«Нектар преданности» глава восьмая

 

«[Вопрос: ] Что касается колокольчика, в который следует звонить при входе в храм, он должен находиться снаружи здания или возле двери алтарной комнаты?

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Возле двери алтарной комнаты».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 14 октября 2015, 5: 15)

 

При входе в храм, до того как войти в алтарную комнату, нужно омыть руки и стопы

 

«Не следует входить в храм, не омыв руки и стопы».

«Нектар преданности» глава восьмая

 

Тилака

 

Гаудия-вайшнавам следует носить соответствующую тилаку (урдхва-пундру с листочком туласи у основания). В особенности нужно стараться избегать появляться перед Божествами без тилаки.

 

Вайшнавская тилака имеет многогранное объяснение. В зависимости от сампарадаи она указывает на соответствующую сиддханту и метод поклонения, тилака – это символ вайшнавских ценностей: храма Господа, нанесения знака стопы Господа на лоб, признания себя Его слугой, преданности Ему, желания трансформировать свои материальные устремления в духовные. Тилака – это также средство защиты на тонком плане.

 

Швейцарец (2): (говорит по-французски)
Йогешвара: Он говорит, что надеется на наше прощение, если он задаст несколько базовых вопросов, которые его интересуют. Его первый вопрос о тилаке. В чем его символизм, значение?
Прабхупада: Это подобно вашему кресту, который носят христиане. Это храм Вишну. Не только здесь, мы ставим его на двенадцати местах: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь. Двенадцать мест. Идея в том, чтобы быть под защитой Вишну со всех сторон.
Из беседы в комнате, Женева, 05.06.1974

 

Прабхупада: Чайтанья Махапрабху, когда Его студенты приходили к нему без тилаки, Он отказывался смотреть на его лицо. Он отказывался смотреть на его лицо. Он сказал, что такое лицо – площадка крематория.

Из беседы в комнате, Лос-Анджелес, 26 июня 1975 г.

 

Наиболее часто гаудия-вайшнавская тилака ставится священной глиной, гопичанданой, из озера Гопи-саровара, которое находится неподалеку от Двараки. Тилаку следует наносить сидя, не находясь в санузле или в ванной комнате, не беря воду из-под крана оттуда, не наносить остатки гопичанданы на макушку (на документальных видеозаписях Шрилы Прабхупады ни у него, ни у его учеников тех лет нет таких следов на шикхе или на макушке головы). При нанесении тилаки не следует наносить ее ногтем или наносить ее неровно, или оставлять пространство между вертикальными линиями замазанным. Вертикальная тилака, урдхва-пундра, ставится от верхней части носа, примыкающей ко лбу, и до волос на голове. При нанесении тилаки на лоб произносится мантра ом кешавайа намаха, тилака ставится безымянным пальцем правой руки. После нанесения тилаки руки следует вымыть.

 

 

«Нанесение тилаки

 

В Уттара-кханде " Падма-пураны" Господь Шива говорит Парвати, что посреди V-образного знака вайшнавской тилаки находится пространство и что в этом пространстве находятся Лакшми и Нараяна. Поэтому тело, украшенное тилакой, следует считать храмом Господа Вишну. В " Падма-пуране" также сказано:

 

вама-паршве стхито брахма

дакшине ча садашиваха

мадхйе вишнум виджанийат

тасман мадхйам на лепайет

 

" В левой стороне тилаки находится Господь Брахма, в правой – Садашива, но следует знать, что посреди пребывает Господь Вишну. Поэтому эта центральная часть не должна быть замазанной".

 

Следует налить немного воды в ладонь левой руки и смочить ею гопичандану (глину из Двараки). Таким образом приготовляя тилаку, следует произнести следующую мантру из Уттара-кханды " Падма-пураны":

 

[имеется в виду приготовление к нанесению тилаки на 12 частей тела, далее приводится эта мантра из комментария Шрилы Прабхупады в " Чайтанья-чаритамрите" ]

 

" лалате кешавам дхйайен

нарайанам атходаре

вакшах-стхале мадхавам ту

говиндам кантха-купаке

вишнум ча дакшине кукшау

вахау ча мадхусуданам

тривикрамам кандхаре ту

ваманам вама-паршваке

шридхарам вама-бахау ту

хришикешам ту кандхаре

приштхе ча падманабхам ча

катйам дамодарам нйасет

 

" Нанося тилаку на лоб, следует помнить Кешаву. Украшая тилакой среднюю часть живота, нужно памятовать о Нараяне. Отмечая тилакой грудь, помните о Мадхаве, ставя тилаку внизу шеи — Говинду. Помечать тилакой правую сторону живота следует, вспоминая Господа Вишну, а украшая тилакой правое предплечье, нужно медитировать на Мадхусудану. Ставя тилаку на правое плечо, необходимо помнить Тривикраму, а отмечая тилакой левую сторону живота, нужно памятовать о Вамане. Вспоминайте Шридхару, нанося тилаку на левое предплечье. Когда украшаете тилакой левое плечо, помните Хришикешу. Помечая тилакой верхнюю и нижнюю часть спины, медитируйте на Падманабху и Дамодару".

" Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 20.202, комментарий Шрилы Прабхупады

 

В соответствии с произнесенной мантрой, нужно нанести гопи-чандану подушечкой безымянного пальца знаки тилаки на двенадцать частей тела. Согласно " Брахманда-пуране", не следует делать пространство между линиями тилаки с помощью ногтя. Следует обвернуть влажной тканью тот же палец и затем сделать чистое пространство между линиями тилаки. Таким образом, во время нанесения тилаки произносятся следующие мантры:

 

Лоб — ом кешавайа намаха;

Центр живота — ом нарайанайа намаха;

Грудь — ом мадхавайа намаха;

Между ключицами — ом говиндайа намаха;

Правая сторона живота — ом вишнаве намаха;

Правое предплечье — ом мадхусуданайа намаха;

Правое плечо — ом тривикрамайа намаха;

Левая сторона живота — ом ваманайа намаха;

Левое предплечье — ом шридхарайа намаха;

Левое плечо — ом хришикешайа намаха;

Верхняя часть спины — ом падманабхайа намаха;

Нижняя часть спины — ом дамодарайа намаха;

 

Наконец, вымыв руки, следует сбрызнуть остатки воды на макушку головы, произнеся мантру: ом васудевайа намаха.

 

В " Падма-пуране" сказано:

 

насади-кеша-парйантам

урдхва-пундрам сушобханам

мадхйе чидра-самайуктам

тад видйад дхари-мандирам

 

" Этот знак (тилаки), который ставится от начала носа и до линии волос, в котором внутри имется пространство и который очень красив, известен как урдхва-пундра (тилака). Следует знать, что это храм Господа Хари [Вишну]". В " Падма-пуране" также упоминается, что тилаку следует наносить не более чем на 3/4 длины носа вниз, начиная от верхней части, междубровья. Пространство посреди тилаки должно начинаться от междубровья и достигать корней волос. Знаки на носу и на лбу должны быть соединены. Таково совершенное нанесение знака тилаки".

Из статьи Шри Нанда-нанданы даса (Стивена Кнаппа) (АЧБСП) " Тилак: почему мы наносим этот знак" https://www.stephen-knapp.com/tilak_why_wear_it.htm

 

Если знаки тилаки не были нанесены после омовения на все двенадцать частей тела, то при посещении храма следует, по крайней мере, нанести тилаку на лоб с мантрой ом кешавайа намаха.

 

Подробнее о тилаке (и об ачамане) можно прочитать здесь: https://yadi.sk/i/CJilarsmjdBfV

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал