Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шри Рама Джайа Рама






В конце одной лекции (по Бхагавад-гите, 10 сентября 1968 г., Сан Франциско) Шрила Прабхупада учил преданных петь шри рама джайа рама джайа джайа рама (также см. письмо к Мукунде, 6 июня 1967 г.). Это еще один популярный в Индии киртан. Он особенно подходит для пения на Рама-навами или при посещении храмов Господа Рамы. Но даже тогда Харе Кришна маха-мантра вполне уместна, поскольку содержит имя Господа Рамы.

Другая традиционная песня, прославляющая Господа Раму – это рагхупати рагхава раджа рама, патита павана сита рама. Хотя в 1968 году Шрила Прабхупада обучал ей преданных[22], Моханадаса (" Махатма") Ганди добавил к изначальным словам следующие строчки:

ишвара аллах хи тера нама

сабко санмати де бхагаван

(" Ишвара и Аллах – твои имена. О Господь! Даруй всем правильное понимание.")

Из-за этого Шрила Прабхупада дал следующее наставление:

Что касается песни " Рагху Пати Рагхава", нам нет до нее дела, поскольку в ней есть политический мотив; это не чистое преданное служение. Ганди был великим государственным деятелем, рядящимся в одежды святого, чтобы индийское население слепо следовало за ним. Но его мотив был политическим, и поэтому нас это не особо интересует. Однако, ты можешь петь первые две строчки (рагху пати рагхава раджа рам, патита павана сита рам). (Письмо к Кришна дасу, 13 февраля 1969 г.)

Однако в 1976 году (в соответствии с установкой Шрилы Прабхупады постепенно более строго применять стандарты) он сказал преданным перестать петь эту песню во время дневного арати (а это было на Рама-навами). Шрила Прабхупада объяснил, что Рама автоматически включен в маха-мантру и поэтому нет нужды в пении чего-то еще[23].

В дни явления других личностей категории Вишну-таттва или Шримати Радхарани, мы можем петь их имена весь день (такие как Нитйананда, Рама, Джайа Радхе).

А во время Ратха-йатр следует петь джайа джаганнатха. В Шрила Прабхупада Лиламрите (IV, 25) сказано, что Шрила Прабхупада сказал преданным перейти с пения Харе Кришна на джайа джаганнатха во время Ратха Йатры в Сан Франциско.

Поскольку Шрила Прабхупада хотел, чтобы только несколько песен (специальная песня для арати, Панча-таттва мантра и Харе Кришна мантра) пелись во время мангала-арати, гуру-пуджи и сандхйа-арати, можно задаться вопросом, когда же петь остальные разрешенные песни. В некоторых храмах киртан продолжается после гуру-пуджи и сандхйа-арати, и это как раз подходящее время для такого пения. Их можно петь и во время фестивалей, когда киртаны часто длятся по несколько часов, и в любом другом киртане помимо тех арати, для которых установлены определенные песни.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал