Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тон, ритм и мелодия
Хороший ведущий киртана знает, что не следует переходить с одной песни или мелодии на другую слишком часто. Существуют вариации на утреннюю и вечернюю раги, которые можно петь поочереди, но даже эти вариации следует петь по крайней мере по два раза каждую. Слишком много слишком частых переходов делают киртан неровным и несвязным. Во времена Нароттамы даса Тхакура использовалось более 100 талов (ритмов). Меньше половины из них до сих пор известны в бенгальском и манипурском киртане, а большинство киртанийев знают менее пяти. Самый распространенный ритм – 1-2-3, который используется в большинстве киртанов ИСККОН. Другой ритм, 1-2, 1-2, типичен для бенгальского киртана и иногда использовался Шрилой Прабхупадой. Он по-своему привлекателен, и было бы неплохо, если бы побольше наших преданных обучились ему. Ведущие киртанов должны петь не слишком высоко и не слишком низко, а в том диапазоне, который удобен для большинства подпевающих преданных. Ведущим также следует внимательно следить за тем, чтобы киртан оставался мелодичным, даже когда интенсивность его нарастает. Шрила Прабхупада говорил, что " Вопли не годятся. Киртан должен быть сладким и мелодичным." [33] Голосовые модуляции могут добавить сладости, но если ими злоупотреблять – звучат просто отвратительно. Как упоминалось выше, Шриле Прабхупаде не нравилось добавлять гармонию в киртане.[34] Иными словами, все преданные должны петь одну и ту же мелодию, а не на несколько голосов. В бенгальском киртане принято петь, ведя голос то вверх, то вниз, не произнося при этом никаких определенных слов. Например, певец поет " Харе Кришна", растягивая слоги все больше и больше, вверх и вниз, так что маха-мантра почти теряется в демонстрациях гибкости его голоса. " Харееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее... еееееееееееееееееееееееееииииииии.....еееееееееееиииииииииииии........ Хааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ...ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааарррррреееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее" Подобные искажения святого имени очень ценятся в Бенгалии, но Шрила Прабхупада называл это " завываниями" [35] и всегда останавливал бенгальских преданных в Майапуре ИССКОН, когда бы они ни пытались делать так. Преданные, лишенные музыкального слуха, могут по-настоящему причинять беспокойство в киртане, особенно если не осознают отсутствия у себя этой способности. Они могут с энтузиазмом петь или играть на инструментах громко или не вовремя, не догадываясь, насколько они портят киртан. Таких преданных следует останавливать и поправлять. Если они не могут исправиться, инструменты у них следует забрать. Некоторые преданные вступают не вовремя, т.е. начинают петь не с того такта, нарушая таким образом ритм. Таких преданных также следует поправлять. Либо, если они не могут исправиться, нужно попросить их петь тихо, чтобы они не испортили киртан для всех остальных. (То же относится к преданным, которые не могут петь чисто). Однако, не следует лишать энтузиазма преданных с недостатком музыкального слуха. Они все равно должны участвовать в киртанах, но сдержанно, чтобы не причинять беспокойств. До тех пор, пока у них не наблюдается заметных улучшений, им не следует позволять вести киртаны. Может быть много настроений в киртане: медленно, серьезно и сладко, ярко и энергично, или даже по-трансцендентному задорно. В Чаитанйа-Чаритамрите (Мадхйа 25.4) отмечается, что забавное пение Харе Кришна преданным по имени Парамананда Киртанийа, заставляло Господа Чаитанйу смеяться! В каком бы настроении мы ни пели, основной дух киртана – это собраться вместе, чтобы прославить Кришну.
|