Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение киртана






Ведение киртана – важное служение. Хороший ведущий киртана может улучшить атмосферу в храме, помочь поддерживать вдохновение и энтузиазм преданных, привлекать новичков к участию в санкиртане. Секрет к ведению вдохновенных киртанов кроется в горячем желании прославить Кришну, которое и есть суть и сам смысл киртана. Такой энтузиазм является признаком духовного продвижения и развивается в том, кто серьезно посвящает свою жизнь Кришне, следуя правилам и предписаниям преданного служения. Энтузиазм, рожденный в гуне страсти, также может способствовать оживлению киртана, но это не будет давать того же очищающего эффекта, как воспевание, рожденное настоящим прогрессом.

Поэтому Шрила Прабхупада подчеркивал, что, насколько возможно, воспевание нужно слушать из уст чистых преданных Господа. Киртан может быть живым, сладким и музыкально выверенным, но при этом духовно пустым, если его не поют преданные, которые сознательно вручили себя Кришне. Следовательно, в первую очередь предпочтение в ведении киртана следует отдавать продвинутым преданным, а затем уже остальным из тех, кто умеет вести.

Наряду с энтузиазмом и духовной продвинутостью, еще одно хорошее качество для ведения киртана – это иметь сильный, чистый голос. Также, ведущему киртана нужно иметь чувство раги (мелодии), тала (ритма) и лайа (темпа). Это не значит, что он должен изучать музыку, но ему следует иметь какие-то базовые музыкальные навыки – он не вправе быть неуверенным в мелодии, которую он поет, смешивать разные мотивы, ломать ритм, вступая не вовремя, или не быть способным правильно положить на мелодию слова. Тем, кто лишен таких простых музыкальных навыков, не рекомендуется вести киртаны.

Ведущий киртана также должен знать слова песни, которую он поет, и как правильно произносятся слова. Он должен знать правильную последовательность строк в этой песне. Иногда преданные поют первую половину стиха, а затем вторую половину от другого, пропускают стихи, или поют их не в том порядке. Те, кто не уверен, могут попросить кого-то подержать для них песенник, но в действительности ведущий киртана должен знать песни, которые он поет. Если преданный, ведущий киртан, все же спел какую-то строку или стих не вовремя, остальные преданные не должны повторять его ошибку, а петь правильную строку или стих.

Все участники должны следовать за ведущим киртана и не пытаться замещать его.

Прабхупада присутствовал во время киртана, который вел его ученик в бруклинском храме. Игрок на мриданге как раз разучивал сложные ритмы, и пытался продемонстрировать в том киртане свои достижения в скорости и замысловатости ритмов. Но Прабхупада остановил музыку и сказал ударнику, что он должен следовать за ведущим. Тогда он начал киртан снова, но все повторилось опять, и снова Прабхупада остановил киртан и попросил барабанщика следовать за ведущим.[36]

Те, кто подпевает, не должны пытаться менять мелодию или темп независимо от ведущего. Некоторые преданные, сознательно или нет, играют на инструментах быстро и громко и так разгоняют киртан, который они не ведут.

Однако, если ведущий киртана поет неправильные слова, неправильную мелодию, или в недопустимой манере, его следует поправлять. Если то, что он делает, совсем уж никуда не годится, кто-то из тех, кто старше него, могут подменить его. Однако, поскольку основной принцип киртана – в следовании за ведущим, лучше, чтобы так поступали только обладающие достаточными навыками в ведении киртана.

Иногда преданный, которые ведет киртан, может попросить одного или нескольких преданных петь вместе с ним. Это обычно происходит, когда большой киртан проводится без усилителей.

В больших храмах, где много преданных, способных и желающих вести киртан, можно организовать дежурства, чтобы все имели возможность поучаствовать. Это также удобно для недопускания тех преданных, кто увлекается сомнительными стилями. В случае приезда какого-то старшего преданного, список дежурств может быть сдвинут, чтобы дать ему возможность вести киртаны. В храмах без такой системы дежурств в первую очередь самый старший из преданных должен получать возможность вести киртан.

Если более старшие не хотят вести, они должны сказать об этом другим. И после того, как прозвучала раковина и преданные предложили поклоны, кто-то должен начинать – а не так, что все ждут, когда начнет кто-нибудь еще. В таких ситуациях кто-то – кто угодно – должен начинать киртан, поскольку не следует заставлять Божества ждать.

Иногда происходит обратное. Один преданный торопливо предлагает поклоны, или даже не кланяется вообще, а просто подскакивает и начинает петь, чтобы гарантированно вести киртан. Таким людям следует знать, что они не смогут удовлетворить Кришну ведением киртана, не предложив вначале поклоны Ему должным образом. Такие " киртанские свиньи" обычно вдохновляются только теми киртанами, которые ведут сами. Их ведение киртана – ради наслаждения чувств, а не ради служения. Они хотят выставить себя в центре, вместо Кришны. Их голос может быть сладок, но сердце – нет.

В некоторых киртанах все внимание сосредоточено на солисте. Божества, ради которых киртан и затевается, кажутся почти забытыми. По-настоящему преданный ведущий киртана направляет внимание на Божества и святое имя, а не на себя.

Нужно давать всем преданным возможность повести киртан, хотя бы время от времени, чтобы поощрить в них стремление развиваться в этом важном виде служения. Как упоминалось выше, Шрила Прабхупада потратил больше недели, тренируя преданных в киртане, прежде чем отправлять их в Лондон. Следуя примеру Шрилы Прабхупады, мы должны взять на себя заботу об обучении преданных в этом самом центральном из всех занятий в сознании Кришны. Это означает не только, что все преданные должны поощряться в ведении киртана, но также если у кого-то есть трудности в освоении каких-то аспектов этого служения, самый осведомленный преданный должен помочь ему. Даже менее компетентным можно давать шанс, поскольку практика приводит к совершенству. Но те, кто неизлечимо музыкально глух, должны просто присоединяться к киртану и не пытаться вести его.

И все же, для большинства преданных вести киртан – не такая уж сложная задача.

Не требуется никаких искусственных музыкальных знаний или умения танцевать. Движимые своим собственным экстазом, вы будете танцевать, вы будете петь. Вам не требуется учиться. Как, например, наша игра на мриданге. Никто не ходил к опытному игроку на мриданге, чтобы научиться этому. Все, что я играю, пою, я никогда не обучался этому у какого-то учителя. Но благодаря практике, пение, оно может быть мелодичным, оно может быть хорошим или нет. Это не имеет значения. Нас это не заботит, привлекательно это для людей или нет. Оно привлечет их, в этом нет сомнения. Но нам нет необходимости отвлекать наше внимание на эти вещи. Просто благодаря тому, что есть прославление Господа, это будет приятным. (Лекция по ШБ, 10 июня 1969 г., Нью-Йорк)

Однако, вести киртан хорошо – это искусство. Хороший ведущий киртана сам ощущает вкус нектара святого имени и помогает другим также насладиться им. Он не просто стоит с закрытыми глазами. Он взаиодействует с другими преданными и вдохновляет их танцевать и петь с энтузиазмом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал