![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теории внимания
4. Определите авторство: 1) Будучи подвержено колебаниям и влиянию случайностей, произвольное внимание опирается исключительно на внимание непроизвольное. … В обеих своих формах внимание не представляет собой «чисто духовного акта», совершающегося таинственным и неуловимым образом. Механизм его неизбежно должен быть признан двигательным, т. е. действующим на мускулы и посредством мускулов же, главным образом в форме известной задержки… Внимание ни в чем не похоже на чисто духовную деятельность, что оно связано с вполне определенными физическими условиями и, действуя только через них, от них же и зависит. (Автор: __________________________) 2) Внимание следует рассматривать, как отдельную форму психической деятельности… Внимание представляет собой не что иное, как контроль, доведенный до уровня идеального, сокращенного и автоматизированного действия. (Автор: ___________) Основная литература: 1. Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова — 2-е издание, перераб. и допол. — М.: АСТ, 2008. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2009. 3. Тихомиров О.К. Лекции по психологии. – М.: «Юрайт», 2008. Дополнительная литература: 1.Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, т.2. М., 1983. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 4. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. С. 333-353.
Тема: Память и ее закономерности Вопросы для обсуждения: 1. Определение и общая характеристика памяти человека. Виды и функции памяти. 2. Формирование и развитие памяти. 3. Пути, приемы и способы улучшения памяти человека.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Заполните таблицу «Теории памяти». Таблица Теории памяти
2. Записать в терминологический словарь следующие понятия: амнезия, воспроизведение, генетическая память, забывание, запоминание, мнемоника, оперативная память, память, реминисценция, сохранение, узнавание, эпизодическая память. 3. Заполните таблицу «Память». Таблица Память
4. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:
Основная литература: 1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 2. Галяутдинова С.И., Емалетдинов Б.М. Психология: Учебное пособие. Ч.2. /С.И. Галяутдинова, Б.М. Емалетдинов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. 3.Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гипенрейтер. – М.: «Астрель», 2008. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2009. 5. Тихомиров О.К. Лекции по психологии. – М.: «Юрайт», 2008. Дополнительная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т., т. 2., М., 1983.
Тема: Мышление Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о мышлении: виды, операции, формы, механизмы. 2. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов. 3. Понятие об интеллекте и уровне его развития. Модели интеллекта (Спирмена, Торренса, Дж. Гилфорда). Проблема генотипической и средовой обусловленности уровня интеллектуального развития человека. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Прочитать и законспектировать: - Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей //Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 331-340. - Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1999. Глава 4. «Генетические корни мышления и речи».
2. Верно или нет: а) Согласно Л.С. Выготскому, соотношение мышления и речи может быть описано с помощью постоянной величины. б) Корни человеческого интеллекта заложены в животном мире. в) Ребенок раньше овладевает внутренней структурой слова, чем внешней. г) Все речевые проявления суть проявления мышления. 3. Заполнить таблицу «Виды мышления». Таблица
|