Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды мышления. 4. Назовите авторов определений интеллекта:
4. Назовите авторов определений интеллекта: 1) Интеллект – это общая способность индивида действовать целесообразно, думать рационально и успешно справляться с задачами, которые ставит перед ним жизнь.(Д. Векслер) 2) Интеллект – понятие, иначе именуемое здравым смыслом, практическим разумением, способностью приспосабливаться к обстоятельствам.(Бине, Симон 1916) 3) Интеллект – это то, что определяется тестами интеллекта.(Д.Керролл) Основная литература: 1. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2007. 2. Общая психология: Курс лекций для ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. С. 262-290. 3. Психология мышления (хрестоматия по психологии) / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и др. – М.: АСТ: Астрель, 2008. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература: 1. Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. – М.: Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 2. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 3. Выготский Л.С. Мышление как особо сложная форма поведения. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. ‑ М.: Педагогика, 1991 С. 190-214. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.2. М., 1983.
Тема: Воображение Вопросы для обсуждения:
1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. 2. Основные отличия воображения от образов памяти, мышления и восприятия. 3. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Прочитать и законспектировать: - Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 320-325. - Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко. Под ред. проф. А.В. Петровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. С. 282-287. 2. Заполнить таблицу «Воображение». Таблица Воображение
3. Составить словарь терминов по следующим понятиям: агглютинация, акцентирование, воображение, опережающее отражение, творчество, творческое воображение, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение, образ. 4. Заполните таблицу «Способы создания образов воображения». Таблица
|