Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок предложения упачар во время арати
Если во время программы помимо воспевания предлагаются предметы поклонения, это следует делать в стандартной последовательности.
Из письма Шрилы Прабхупаде Анируддхе 14.11.1968
«[Вопрос: ] Сколько кругов следует делать пуджари, предлагая каждую упачару? Следует ли произносить упачара-мантры и мула-мантры, которые указаны в книге «Панчаратра-прадипа», изданной GBC Press, или же пуджари следует делать это молча?
[Ответ Яшодананданы прабху: ] Семь кругов. Молча. Во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады мы просто предлагали, не произнося мула-мантр.
Эта книга GBC, «Панчаратра-прадипа», была составлена не во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада хотел книгу, посвященную поклонению Божеству, объемом в 20 страниц, а они написали 700- или 800-страничную книгу!» Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19: 19)
Перед предложением предметов во время арати следует совершить очистительную церемонию – ачаман.
«Когда мы погружаемся в воду, наше тело очищается, как на грубом, так и на тонком уровне, энергия как бы вливается в нас. Аналогичным образом, когда мы отпиваем воду, насыщенную мантрами...., происходит наше очищение. <...> понятие «ачаман» подразумевает, что мы обретаем чистоту тела, ума, чувств, отпивая воду, насыщенную мантрами. <...> [Во время ачамана] глядя на воду, капая в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, затем отпиваем воду. <...> Для ачамана требуется панчапатра и уддхарани. Панчапатра – это чашка, сделанная из золота, серебра или меди. Уддхарани – это маленькая ложечка. Панчапатра должна быть наполнена водой. Вода должна быть чистой, то есть набранной из чистого источника. В ней не должно быть пены и пузырей, а также она ни в коем случае не должна ничем пахнуть. Сначала мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь. Затем мы отпиваем эту воду через брахма-тиртху [основание ладони]. Вот таким образом. Когда мы отпиваем воду, мы не должны делать это с шумом». Из объяснения Шиталанги Гауранги прабху о том, как совершать ачаман https://yadi.sk/i/CJilarsmjdBfV
«[Вопрос: ] Является ли правильным и достаточным следующий метод совершения ачамана:
а) Очистить руки, капнув на них воду, в одну ладонь, затем в другую. б) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом кешавайа намаха. Затем выпить эту воду. в) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом нарайанайа намаха. Затем выпить эту воду. г) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом мадхавайа намаха. Затем выпить эту воду.
[Ответ Яшодананданы прабху: ] Правильно.
[Вопрос: ] Ачаман следует делать сидя, на асане, и не следует делать стоя?
[Ответ Яшодананданы прабху: ] Допустимо делать и сидя, и стоя». Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 14 октября 2015, 5: 15)
Стандарт порядка предложения упачар во время полного арати в центрах ИСККОН указан в " The Krsna Consciousness Handbook FOR THE YEAR 484 CAITANYA ERA (MARCH 24, 1970 – MARCH 12, 1971)" / «Справочнике по сознанию Кришны на 484-й ГОД ЭРЫ ЧАЙТАНЬИ (24 МАРТА 1970 – 12 МАРТА 1971)» – в альманахе, изданном ISKCON Press в 1970-м году и одобренном Шрилой Прабхупадой:
Перевод:
Предметы, предлагаемые во время Церемонии Аратрика, по порядку предложения:
1. Благовоние. 2. Камфора и подставка. 3. Лампада с гхи. 4. Раковина и вода. 5. Носовой платок. 6. Цветок. 7. Веер из павлиньих перьев. 8. Чамара (опахало из хвоста яка). Принадлежности: А. Колокольчик, в которой звонят в течение всей церемонии. Б. Вода для очищения рук и предметов. В. Раковина, в которую дуют в конце церемонии. (конец цитаты)
Стандарт аратики (1975)
1) Сначала трижды подуть в раковину, находясь снаружи комнаты божеств[59]
2) Затем предложить дхупу – благовоние (три палочки).
3) Затем предложить экадипу с карпурой (один большой фитиль, пропитанный гхи, с камфорой)
4) Затем панча-прадипа. Пять фитилей, пропитанных гхи
5) Затем маленькая раковина с водой.
6) Затем носовой платок.
7) Затем ароматный цветок.
8) Затем веер из павлиньих перьев, но не в зимние месяцы.
9) Затем чамара – опахало.
Затем, находясь снаружи комнаты божеств, трижды подуть в раковину.
Надеюсь, это поможет.
С уважением,
Ваш в служении Шриле Прабхупаде
Яшода нандана даса https://www.prabhupadanugas.eu/news/? p=24073
|