Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети необходимо четко соблюдать порядок представления заявок и обоснования в них объема и
Для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети необходимо четко соблюдать порядок представления заявок и обоснования в них объема и ассортимента на завоз товаров. Заявки составляют по установленной форме. В них указываются наименование товаров, вид, сорт и другие ассортиментные признаки, содержащиеся в ассортиментном перечне, но отсутствующие в продаже; затем – товары, требующие пополнения, и далее – товары, не входящие в ассортиментный перечень магазина, но на которые приняты заказы от покупателей. В заявке следует отразить одноименные товары с различными ценами с тем, чтобы в магазине предлагались как сравнительно недорогостоящие товары, пользующиеся устойчивым спросом покупателей, так и товары повышенного спроса с более высоким уровнем цен. В заявке может указываться также норматив товарных запасов и их наличие в магазине, фактический товарооборот на день ее составления, месячный план товарооборота и перечень излишне завезенных и залежалых товаров с указанием их количества. При составлении заявки важно правильно определить количество заказываемого товара. Оно устанавливается с учетом однодневного товарооборота, имеющихся в наличии остатков однодневного розничного товарооборота, имеющихся в наличии остатков товара и неснижаемых запасов, частоты завоза товаров и сроков реализации, сезонности спроса на отдельные товары и других факторов. При определении количества заказываемых товаров, ответственному за это лицу следует посоветоваться с продавцами, которым лучше известная конъюнктура торговли отдельными товарами. Экономическое обоснование определения потребности в товарах и периодичности их завоза достигается расчетами частоты завоза и оптимальных размером товарных партий. Периодичность завоза по скоропортящимся товарам определяется исходя из однодневного оборота и срока продажи товара, определенного в соответствии с условиями его хранения. По товарам, имеющим длительные сроки реализации, периодичность завоза товаров определяется как удвоенная разница между средним и неснижаемым запасом товаров в днях: И = 2(3С - 3Н), Где И – интервал завоза в днях; Зс и Зн – средний и неснижаемый запас товаров в днях. Данная методика расчета распространяется на товары простого ассортимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей. В каждой завозимой парши товаров сложного ассортимента поступает лишь часть разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем. Интервал завоза в этом случае определяется с учетом коэффициента комплектности (К), который рассчитывается отношением среднею числа разновидностей товаров, поступающих в одной партии, к общему количеству разновидностей, указанному в ассортиментном перечне Выполненные расчеты по периодичности завоза отдельных групп товаров группируются по источникам поступления и устанавливается рациональная частота завоза по общему объему поставок товаров с учетом максимального использования грузоподъемности автомобилей и разработанных маршрутов завоза товаров При составлении заявок очень важно правильно определить размер заказываемой партии товаров. Размер очередной партии завоза товаров определяется исходя из среднедневной продажи товара, интервала завоза, фактических и нормативных запасов по формуле Пз = Тд * И + Зн – Зф, где П — размер очередной партии завоза товаров, тыс руб, Тд - дневной товарооборот, тыс. руб.; И - интервал завоза товаров, дней, Зн и 3ф — запасы товаров по нормативу и фактические, тыс руб. На основании заявки, поступившей от розничного предприятия, товаровед - реализатор оптовой базы оформляет заказ (отборочный лист) в трех экземплярах. Один направляется для выписки товарно-транспортной накладной, другой на склад для отборки товаров, а третий - вместе с заявкой подшивается папку данного предприятия. Товарно-транспортная накладная, отпечатанная в четырех экземплярax, поступает на склад. По ее данным проводят сверку отобранных товаров, которые затем упаковывают и сдают экспедиционному складу вместе с товарно-транспортной накладной. Эта передача оформляется в специальном журнале. На экспедиционном складе поступившие товарные места размещают по маршрутам перевозок и в зависимости от объема грузов в конце рабочего дня заказывают автомобильный транспорт соответствующей грузоподъемности.
|