![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система борьбы с терроризмом в Республике Беларусь
18. Система борьбы с терроризмом в Республике Беларусь (далее - система борьбы с терроризмом) является составной частью системы обеспечения национальной безопасности и представляет собой совокупность сил и средств взаимодействующих субъектов борьбы с терроризмом, используемых для достижения цели борьбы с терроризмом. 19. Субъекты борьбы с терроризмом осуществляют согласованную деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению и минимизации последствий актов терроризма и иных преступлений, направленных на достижение целей терроризма, а также защите прав и свобод граждан, обеспечению национальной безопасности. 20. Негосударственные организации и граждане содействуют субъектам борьбы с терроризмом путем: информирования о признаках возможного приготовления и совершения актов терроризма, а также осуществления иной террористической деятельности; непосредственной защиты законными способами и средствами имущества, находящегося во владении, пользовании или распоряжении организаций и граждан, от противоправных посягательств, связанных с террористической деятельностью; формирования общественного мнения по вопросам борьбы с терроризмом, осуществления пропаганды идей и ценностей, осуждающих терроризм и применение насилия в политических целях, поощряющих стабильность и согласие в обществе, расовую, национальную и религиозную терпимость, урегулирование социальных конфликтов законными способами, повышение ответственности граждан за поддержание правопорядка; проведения в установленном законодательством порядке научно-исследовательских, опытно-технологических и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование средств борьбы с терроризмом, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера, возникающих в результате актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований; (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) пропаганды знаний в сфере организации борьбы с терроризмом, обучения граждан по вопросам обеспечения личной безопасности при повышении уровня террористической угрозы и в случае совершения актов терроризма; осуществления в соответствии с законодательством иной деятельности по повышению эффективности предупреждения и минимизации последствий актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) 21. Взаимодействие субъектов борьбы с терроризмом с негосударственными организациями и гражданами при принятии мер по предупреждению и выявлению террористической деятельности, минимизации последствий актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований может осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) 22. Для решения задач по предупреждению, выявлению, пресечению и минимизации последствий актов терроризма, создания и деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований применяются силы и средства субъектов борьбы с терроризмом, взаимодействие которых организуется в рамках государственного реагирования. (часть первая п. 22 в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) Организация применения сил и средств субъектов борьбы с терроризмом для решения данных задач осуществляется Комитетом государственной безопасности, Министерством внутренних дел, Службой безопасности Президента Республики Беларусь в пределах их компетенции. 23. Для управления силами и средствами субъектов борьбы с терроризмом в рамках принятия мер по предупреждению, выявлению, пресечению и минимизации последствий актов терроризма Комитетом государственной безопасности или Службой безопасности Президента Республики Беларусь могут создаваться: оперативно-ситуационные штабы - при террористической угрозе; оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией - при проведении контртеррористической операции. 24. Основными функциями системы борьбы с терроризмом являются: совершенствование концептуальных, организационных и правовых основ борьбы с терроризмом; уточнение в соответствии со складывающейся обстановкой конкретных задач борьбы с терроризмом и способов их решения; принятие мер по эффективному предупреждению терроризма, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации последствий актов терроризма; обеспечение взаимодействия и координация действий субъектов борьбы с терроризмом, оценка эффективности их деятельности; управление силами и средствами, используемыми в борьбе с терроризмом, поддержание их в постоянной готовности на основе организационного, кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного ресурсного обеспечения; информирование граждан по вопросам борьбы с терроризмом; оценка и повышение эффективности функционирования системы борьбы с терроризмом. 25. Эффективность функционирования системы борьбы с терроризмом определяется ее способностью к своевременному выявлению изменений обстановки в Республике Беларусь и за рубежом, формирующих риски, вызовы и угрозы национальной безопасности, связанные с террористической деятельностью, к локализации и нейтрализации проявлений экстремизма и иных противоправных действий, которые могут привести к терроризму, а также предотвращению и минимизации последствий актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) 26. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом, в пределах их компетенции обеспечивается постоянный контроль за изменением обстановки в области борьбы с терроризмом, а также оценка вероятности совершения в Республике Беларусь актов терроризма, создания и деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований, на основе которой определяется уровень террористической угрозы. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) При повышении уровня террористической угрозы субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом, в рамках государственного реагирования принимают меры по выявлению, пресечению и минимизации последствий преступлений, направленных на достижение целей терроризма. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) При отсутствии оснований для повышения уровня террористической угрозы система борьбы с терроризмом реализует мероприятия по его предупреждению. 27. Функционирование системы борьбы с терроризмом организуется посредством комплексного планирования мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности по достижению цели и решению задач борьбы с терроризмом. Субъекты борьбы с терроризмом проводят специальные мероприятия и контртеррористические операции по выявлению и пресечению актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований в соответствии с планами, разрабатываемыми субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом. При этом должностные лица, ответственные за проведение данных мероприятий и операций, обеспечивают уточнение указанных планов с учетом складывающейся обстановки. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) Планирование мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, возникающих в результате актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований, осуществляется в рамках функционирования Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631)
|