Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое, информационно-аналитическое, научное, материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение борьбы с терроризмом
28. Правовое обеспечение борьбы с терроризмом включает: последовательную реализацию принципов законности, соблюдение конституционных прав и свобод граждан при осуществлении деятельности субъектов борьбы с терроризмом; подготовку и принятие (издание) нормативных правовых актов в целях повышения эффективности борьбы с терроризмом; использование передового международного опыта и международных правовых инструментов для решения конкретных задач борьбы с терроризмом. 29. Информационно-аналитическое обеспечение борьбы с терроризмом основывается на сборе, накоплении, систематизации, анализе и оценке информации о террористической угрозе, ее своевременном представлении субъектам борьбы с терроризмом для решения их задач. Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает: исследование основных источников террористической угрозы в Республике Беларусь и их влияния на складывающуюся обстановку, своевременное представление субъектам борьбы с терроризмом актуальной информации для локализации и нейтрализации данной угрозы; постоянный мониторинг и анализ информации об иностранных государствах и регионах, в которых осуществляется активная террористическая деятельность, изменении способов, форм, методов и тактики террористической деятельности; создание и использование информационных ресурсов, совершенствование информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем и программно-аппаратных комплексов обработки информации, обеспечивающих субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, актуальными данными; изучение, обобщение и анализ передового национального и международного опыта борьбы с терроризмом, выработка на основании данного анализа предложений и представление их субъектам борьбы с терроризмом; подготовку информации по проблемам борьбы с терроризмом для проведения информационно-пропагандистских и профилактических мероприятий, обеспечения информационно-просветительской деятельности среди населения, в том числе с использованием средств массовой информации. Информационно-аналитическое обеспечение борьбы с терроризмом предполагает организацию эффективного информационного взаимодействия субъектов борьбы с терроризмом. 30. Научное обеспечение деятельности субъектов борьбы с терроризмом предусматривает: разработку теоретических и методологических основ борьбы с терроризмом; научное прогнозирование развития обстановки, разработку и обоснование мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации последствий актов терроризма, деятельности террористических организаций, незаконных вооруженных формирований; (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) проведение прикладных научных исследований, направленных на выработку практических рекомендаций по конкретным направлениям деятельности субъектов борьбы с терроризмом; проведение научно-исследовательских, опытно-технологических и опытно-конструкторских работ по созданию (разработке) новых средств борьбы с терроризмом. 31. Материально-техническое обеспечение борьбы с терроризмом предполагает производство и оснащение субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, новыми видами вооружения, военной и специальной техники, иных средств локализации и нейтрализации террористической угрозы, применяемых для обнаружения и обезвреживания используемых террористами радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов, а также средств для нейтрализации террористов, защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, современных средств криминалистической техники. 32. Финансовое обеспечение борьбы с терроризмом осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обеспечение функционирования соответствующих государственных органов и иных государственных организаций, а также за счет средств бюджетных программ, государственных целевых бюджетных фондов, местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством. 33. Кадровое обеспечение борьбы с терроризмом включает: создание эффективной системы подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих кадров для субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом; внедрение системы подготовки руководящих кадров, задействованных в борьбе с терроризмом, на основе единых стандартов и методик, адаптированных к особенностям их работы при осуществлении государственного реагирования; (в ред. постановления Совмина от 27.07.2015 N 631) подготовку специалистов, обладающих специальными знаниями, умениями и навыками для осуществления борьбы с терроризмом по отдельным направлениям (противодействие идеологии терроризма, предупреждение, выявление и пресечение ядерного, химического, биологического терроризма, кибертерроризма и других форм терроризма); подготовку сотрудников субъектов, участвующих в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, к решению задач борьбы с терроризмом; обеспечение устойчивости кадрового потенциала субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, на основе реализации мер правовой и социальной защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и членов их семей.
|