Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональные компетенции. · способность понимать специфику и статус различных видов искусств (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство
· способность понимать специфику и статус различных видов искусств (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство, литература и т.п.) в историко-культурном контексте (ПК-1). В результате освоения программы дисциплины «Введение в специальность» студенты должны знать: · исторические закономерности и тенденции развития современной культуры в управленческом аспекте; · определения категорий и понятий творческих индустрий; уметь: · понимать фундаментальную роль культуры в развитии социума и универсальный характер взаимоотношения современной культуры с природой, обществом, человеком; иметь представление: · о культуре, ее свойствах и функциях; · о собственных профессиональных предпочтениях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СТРУКТУРЕ Контрольная работа представлена десятью вариантами. Номера вариантов контрольных работ распределяются в соответствии с последней цифрой в номере зачетной книжки студента; если последняя цифра 0, выполняется вариант № 10. Контрольная работа выполняется на листах формата А4, в машинописном виде, в установленные сроки. Объем контрольной работы составляет не менее 20 машинописных страниц формата А4 (размер шрифта – 14, интервал – 1, 5, поля – 2 см, отступ – 1, 25 см). Титульный лист контрольной работы должен содержать: · полное наименование учебного заведения; · наименование дисциплины, вида работы; · фамилию и инициалы студента; · номер группы; · дату написания работы; · фамилию и инициалы преподавателя. Для подготовки к выполнению заданий контрольной работы предлагается основная и дополнительная литература по темам дисциплины «Введение в специальность». Контрольная работа состоит из следующих заданий: проанализировать предложенные статьи и интернет-источники и дать письменные ответы на вопросы по теме. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ Вариант № 1 Напишите краткое (в пределах 5 страниц) эссе в рамках следующих вопросов: Вопросы: 1. Что значит понимать культуру «с заглавной буквы К»? 2. Что такое культура как образ жизни и культура как процесс прогрессивного гуманистического развития? Вариант № 2 Проанализируйте материалы сайта Управления культуры Администрации города Екатеринбурга. Вопросы: 1. Как вы понимаете управление в сфере культуры? 2. Приведите примеры наиболее значимых, с вашей точки зрения, проектов. Обоснуйте ответ. Вариант № 3 Прочтите интервью с Э. Тоффлером (https://www.expert.ru/printissues/expert/ 2008/02/interview_elvin_i_heydi_toffler/). Вопросы: 1. В чем заключаются различия между представлениями о богатстве 2-й и 3-й волны? 2. Как это связано с изменением роли культуры в постиндустриальную эпоху? Вариант №4 В трагедии «Кориолан» Шекспира есть риторический вопрос: «Что есть город, если не люди в нем?» Вопросы: 1. Что автор имеет в виду? 2. Сделайте описание нашего города, как бы увидев его глазами различных социальных групп: «яппи» («новые умные»), рокеры, спортсмены-экстремалы, бездомные, общественные служащие, чиновники, заводские инженеры и рабочие, менеджеры, спекулянты недвижимостью, члены этнических меньшинств, пенсионеры и др. Вариант №5 Прочтите и проанализируйте статью: Эткинд А. После нации. Русская литература, ХIХ век: роман внутренней колонизации // Новое литературное обозрение. 2003. № 59. URL: https://magazines.russ.ru/nlo/2003/59/etk.html. Статья условно состоит из 3 частей: 1) критическая; с. 1–5, 2) историко-методологическая; с. 5–11, 3) междисциплинарная интерпретация хрестоматийных сюжетов, используемых при построении российской нации; с. 11–18 (принципиально важна для темы 8). Вопросы: 1. В чем причины неудовлетворенности автора классической филологией? Сравните на основании 1-й и 2-й части статьи этот «конфликт между поколениями» гуманитариев с различием между культурологией и культурными исследованиями. 2. Возможность и трудности становления «Культурных исследований» по материалам круглого стола ВШЭ «Знание о культуре: современная ситуация в России» // НЛО. 2008. № 92. URL: https://magazines.russ.ru/nlo/2008/92/st36.html. Вариант №6 Представьте письменные ответы на следующие вопросы. Вопросы: 1. Кто такие «новые культурные потребители»? 2. Почему можно говорить о стирании границы между элитарной и массовой культурой? 3. Почему культурный продукт (товар) или услуга становится знаком жизненного стиля, принадлежности к той или иной социальной группе? 4. Приведете примеры «дефицита желаний». Как его можно преодолеть? Литература: 1. Абанкина Т. Экономика желаний в современной цивилизации досуга // Отечественные записки. 2005. №4. URL: https://www.strana-oz.ru/? numid=25& article=1101. Вариант №7 Представьте письменные ответы на следующие вопросы. Вопросы: 1. Какие сдвиги в культуре маркировал Т. Адорно с помощью понятия «культурная индустрия», в чем был первоначальный критический смысл понятия? 2. Как меняется смысл данного понятия во второй половине ХХ века, в чем состоит «второе» и «третье» значение «культурной индустрии»? 3. «Творческие индустрии» – вполне возможно, что это просто другое имя для узаконивания социально-классовых различий, когда «лузером» считается тот, чья работа сводится к чисто механическим операциям, кто не может реализовать себя в формате экономики потребления и потому некомпетентен в ее изобилии материальных и, главное, нематериальных культурных продуктов. Задумаемся, все ли люди и страны могут и должны реализовать себя в предложенных в статье форматах («креатив» и «потребление»), что делать остальным? Литература: 1. Зуев С.В начале был текст. URL: https://www.strana-oz.ru/? numid=25 & article=1097. 2. Материалы круглого стола «Производство и потребление культурных продуктов» (участники М. Калужский, Д. Дондурей, А. Прохоров, А. Голубовский). URL: https://www.strana-oz.ru/? numid=25& article=1092. Вариант №8 Cравните предложенные тексты и представьте письменные ответы на следующие вопросы. Вопросы: 1. Как меняется соотношение творческих и рутинных компонентов в создании любого продукта в нынешних условиях? 2. Чем творчество отличается от креативности? 3. Ваша перспектива работы в сфере культуры в контексте «культуры управления в культуре». Литература: 1. Высоковский А. Креативность как ресурс // Отечественные записки. 2005. №4. URL: https://www.strana-oz.ru/? numid=25& article=1105. 2. Гнедовский М. Творческие индустрии // Отечественные записки. 2005. №4. URL: https://www.strana-oz.ru/? numid=25& article=1106. Вариант №9 Исходя из текста: Келли К. Новые правила для новой экономики. URL: https://www.futura. ru/index.php3? idart=105, – постарайтесь описать основные «оси» (тенденции) глобальной перестройки. Представьте письменные ответы на следующие вопросы. Вопросы: 1. Постарайтесь провести различие между индустриальным и постиндустриальным обществом исходя из метафорической пары «твердый/текучий». 2. Что эффективнее: решать проблемы узлов сети или искать новые возможности? Вариант № 10 Представьте письменные ответы на следующие вопросы. Вопросы: 1. Почему культурная политика не может быть делом одного ведомства? См. текст: Дондурей Д. Культурная политика против культа политики. URL: https://www/culturalmanagement.ru/inforcenter/? cid=2& aid=676; Зуев С.Э. Культурная политика и институционализация программирования: лекция. URL: https://www.shkp.ru/lib/archive/methodologies/2001/7. 2. Известный урбанист В.Л.Глазычев в книге «Городская среда. Технологии развития» (URL: https://www.glazychev.ru/books/gorodskaya_sreda/gs_kult_ potencial.htm) подробно рассказывает о субъектах культурной политики вплоть до конца ХХ века. Почему он называет свой подход «средовым» (в отличие от системного и институционального), как понимается «необходимая избыточность программ культурного развития» и зачем она нужна?
|