Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки проекта.
При оценке проекта на Региональном этапе Конкурса Члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов (принятыми на международном юниорском водном конкурсе): 5.1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 5.1. Актуальность. Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: – Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? – Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? – Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? – Предлагает ли проект новые решения старых проблем? – Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? – Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? 5.2. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: – постановка проблемы – решение проблемы – анализ данных – постановка экспериментов и организация исследований – распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 5.3. Методология. – Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? – Хорошо ли определена проблема? – В какой степени ограничена поставленная проблема? – Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? – Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? – Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? – Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5.4. Знание предмета Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? – На каких научных источниках основывается работа? – Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)? – В какой степени проанализированы научно-популярные источники? – Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? – Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? – Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 5.5. Практические навыки – Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? – Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? – Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? – Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? – Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? – Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 5.6. Доклад и презентация результатов – Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? – Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? – На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета? – Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? – Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом? 5.7. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
6. Порядок организации конкурса в регионе. Первым шагом в проведении конкурса в Дальневосточном регионе является широкое распространение информации об условиях конкурса в муниципальных учреждениях (школах, училищах, техникумах и учреждениях дополнительного образования региона). Второй этап – работа педагогов по выбору потенциальных участников конкурса и актуальных тем проектов. Далее проводится работа по подготовке старшеклассниками конкурсных проектов. Представление конкурсной работы для участия в региональном конкурсе и подведение результатов проводится в рамках Дальневосточной экологической конференции студентов и школьников " Человек и биосфера" в конце марта каждого года. Количество проектов от районов региона не ограничено, но на общероссийский этап конкурса отбирается только один проект от региона (за исключением номинации «Начинающие журналисты пишут о воде»).
|