Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формальная и неформальная организацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
СТИЛИ РУКОВОДСТВА 1. Авторитарный - стремится доминировать, подчинять всех себе. Отстраняет подчинённых от участия в управлении. Подавляет инициативу исполнения. 2. Коллегиальный - девиз руководителя: «Моя; точка зрения одна из возможных»; демократ по натуре; профессионал по образованию и опыту работы; поощряет инициативу. 3. Дипломатический - характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую деятельность. Тяготеет к общительности, берет; на себя инициативу в переговорах. 4. Либеральный - предоставляет подчинённым полную, свободу действий, поощряет инициативу. Берёт на себя ответственность за поведение подчинённых. Отрицательные черты: попустительство, либеральность к лодырям, отсутствие контроля. 5. Авральный - работу организует по принципу: «Давай, давай! Потом разберёмся». 6. Конструктивный - постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований. По натуре - инноватор (использование нестандартных приёмов). Негативная черта - чрезмерная увлечённость преобразованиями. 7. Документальный - воспитал у себя веру в «хорошую бумагу». Прирождённый аппаратчик. Верит; управлять людьми можно из канцелярии. Положительные черты - аккуратность, подтянутость, осмотрительность. 8. Демонстрационный - прибегает к призывам. Умеет воодушевлять людей на трудные дела. Демонстрирует свою исполнительность (прописки, очковтирательство). 9. Компромиссный - тяготеет к компромиссам. Такое поведение необходимо для урегулирования конфликтов. Не контролирует деятельность подчиненных. 10. Деловой - сочетает положительные черты всех типов. Девиз: «Работа!» Ориентация на личность.
Формальная и неформальная организации В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива. Если официальные отношения регламентируются соответствующими инструментами, приказами, распоряжениями, то неофициальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Однако надо знать, что внутри всякой формальной организации существуют и неформальные организации, которые в определенной мере влияют на политику формальной. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.
|