Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Образовательные технологииСтр 1 из 2Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Калужский филиал
Методические рекомендации «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» Для студентов заочного отделения По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» квалификация (степень) «бакалавр» Методические рекомендации Составлены в соответствии С требованиями ФГОС ВПО Калуга, 2013
Летник В.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Кадровая политика и кадровое планирование». – Калуга.: КФ МГЭИ, 2013. – 10 с.
Одобрено кафедрой менеджмента и маркетинга КФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры от 20 марта 2013 г. № 7. Для студентов Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 080200.62 Менеджмент.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Структура и содержание дисциплины……………………………….....4 2.Тематический план (типовой)……………………………………….......6 3.Образовательные технологии……………………………………………7 4.Тематика курсовых работ………………………………………………..7 5.Примерные вопросы для подготовки к экзамену………………………8 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………………10
I. Структура и содержание учебной дисциплины
Курс «Кадровая политика и кадровое планирование» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Менеджмент». Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении предшествующих управленческих дисциплин: «Психология», «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами». Дисциплина «Кадровая политика и кадровое планирование» является базовым теоретическим и практическим основанием для дисциплин: «Экономика и организация труда персонала», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Документационное обеспечение управления». Цель изучения дисциплины – усвоение сущности и методов научного подхода к теоретическому и практическому решению проблем кадрового планирования и кадровой политики в организациях на всех уровнях управления. Основные задачи дисциплины: ознакомление студентов со структурой, предметом и базовыми понятиями дисциплины; изучение основных направлений и приоритетов кадровой политики и кадрового планирования в системе кадрового менеджмента организации; знакомство с основными технологиями и методами кадровой работы в организациях различных форм собственности. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: законодательство о государственной и муниципальной службе РФ и основы государственной кадровой политики; государственные и муниципальные должности, категории и их группы; современные кадровые службы: цели, функции; права и ответственность государственного служащего; маркетинг персонала; нормативная база отбора на государственную (муниципальную) службу, федеральное и местное законодательство; содержание работы по формированию организационной структуры управления; управление карьерой, виды карьер; местное законодательство о стимулировании государственных (муниципальных) служащих; задачи управления, требующие оценки персонала; адаптационная система анализа и учета социально-психологических факторов в управлении персоналом; функции, обязанности, качества руководителя. Также в качестве задания для самостоятельной работы предусмотрено написание курсовой работы по заданной тематике. Курсовая работа представляет собой научно-методическое задание, выполняемое на основе всестороннего изучения литературы по данному вопросу, данных собственных наблюдений, помогающее студентам глубже изучить предмет и овладеть простейшими методами научного исследования. Тематика курсовых
работ определена кафедрой менеджмента и маркетинга и изложена в данной методичке. Процесс подготовки и защиты курсовых работ регламентирован методическими указаниями МГЭИ и его филиалов. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны: знать сущность и методы научного подхода к теоретическому и практическому решению кадровых проблем в организациях на всех уровнях управления; уметь практически осуществлять планирование человеческих ресурсов организации; осуществлять анализ рабочего процесса и технологических операций, используемых в практической деятельности организации; владеть современными технологиями кадровой политики и кадрового планирования. Процесс изучения дисциплины «Кадровая политика и кадровое планирование» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО): владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14); умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37).
II. Типовой тематический план учебной дисциплины
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий. Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач, написание курсовой работы.
|