Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кн. 3 кн.
I——————— | б)
В дальнейшем при решении задач этого вида учитель может предложить детям закончить краткую запись или дополнить ее. Задача. Купили 6 билетов в кино и 4 билета в театр. Сколько всего купили билетов? Учитель выполняет запись на доске. К. - 6 б. Т. - 4 б. После прочтения задачи всеми детьми и кем-тоиз детей, учитель предлагает посмотреть на доску и спрашивает: Учитель. Что записано на доске? Как вы думаете? Чего здесьне хватает? Запишите! Дети. Это краткая запись задачи. Здесь не хватает вопроса и скобки. Учитель. Верно. Давайте запишем. К.-6 б. Т.-4 б.? Задача. У пруда 5 берез и 4 рябины. Сколько деревьев у пруда? На доске сделана запись Б. - П.- После прочтения задачи детьми учитель выясняет, ото обозначают записанные буквы и предлагает дополнить и закончить краткую запись. При рассмотрении каждого нового вида простых задач целесообразно обратить внимание детей на соответствующий вид краткой записи. Задача. У Мити 5 значков, а у Коли на 2 значка больше. Сколько значков у Коли? М. – 5 зн. М. ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ 5 К. -?, на 2 зк. Больше К. ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ ⊢ +2 ? При решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого целесообразно учить детей выделять главные опорные слова в условии задачи, которые помогают выбрать нужное действие для ее решения. Задача. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, на стоянке осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Было -? Уехали – 3 м. Осталось – 6 м. Полезно давать задания детям составлять и решать задачи по краткой записи. Во всех случаях при решении простых задач краткая запись является моделью задачи, схемой-опорой, которая помогает более четко представить связи и зависимости, заложенные в задаче. Еще большую вспомогательную роль играет краткая запись при решении составных задач. Виды ее здесь также различны. Задача. В гараже стояло 20 машин, сначала выехало 7 машин, а потом 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?
|