Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение и факторы его определяющие. Закон предложения
Предложение товара – этоколичество товара, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени. На предложение влияют несколько факторов: число продавцов на рынке, различия в технологических методах изготовления одноименных товаров (более технологичные изделия пользуются предпочтением потребителей) и, разумеется, цены на продаваемые продукты, товары-субституты (взаимозаменяемые товары) и другие виды изделий. Главным фактором, влияющим на величину предложения товара, является цена, поскольку все продавцы стремятся продать свой товар по максимально возможной цене, чтобы получить высокую прибыль. Предположим, на каком-то местном рынке продаются яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи яблок будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в таблице 3. Таблица 3 – Шкала предложения
Шкала предложения показывает, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают взаимосвязь цены и предложения. Эту зависимость характеризует закон предложения – чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке.Таким образом, существует прямая зависимость между ценой и величиной предложения (рисунок 3). Рисунок 3 – Кривая предложения
Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное количество товара.По цене ниже этой продавцы предлагать данное количество товара не могут, поскольку им не позволяют издержки производства.
|