Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса и предложения. Эластичность спроса по цене– это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар.Она показывает






Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар.Она показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при изменении цены на данный товар на один процент.

Математически эластичность спроса может быть выражена в виде коэффициента эластичности (Ed).

Вот условный пример. При повышении цены автомашины на 1% объем продаж снижается на 2%. В этом случае:

Ed = -2%: 1% = -2.

Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен. Например, как бы ни возрастали или ни понижались цены на соль, спрос на нее неизменен.

Варианты эластичности спроса

1. Эластичный спрос имеет место, когда приобретаемое количество товара увеличивается больше, чем на 1% на каждый процент снижения цены (сильная реакция), то есть Ed > 1.

2. Неэластичный спрос имеет место, когда приобретаемое количество товара увеличивается меньше, чем на 1% на каждый процент снижения цены этого товара (слабая реакция), то есть Ed < 1. Обычно неэластичный спрос существует на многие виды продуктов питания (хлеб, соль, спички), на медикаменты, другие предметы первой необходимости.

3. Единичная эластичность имеет место, когда покупаемое количество
товара вырастает на 1% при снижении цены также на 1%, то есть Ed = 1.

4. Абсолютно эластичный спрос имеет место, когда при неизменной
цене или ее крайне незначительных изменениях спрос уменьшается или
увеличивается до предела покупательских возможностей.

5. Абсолютно неэластичный спрос имеет место, если любое измене-ние цены не влечет за собой никакого изменения количества требуемой продукции, то есть Ed = 0.

Кроме показателя эластичности спроса по цене используют показатель эластичности спроса по доходу, показывающий на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода на 1 %.

Теперь рассмотрим эластичность предложения по цене.

Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения по цене понимается степень чувствительности изменения предложения товара в зависимости от изменения его цены, показывающая, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение при изменении цены на один процент. Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится количество предлагаемых для продажи товаров при изменении цены на 1%. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Es.)

Предложение (по цене) бывает эластичное и неэластичное. Это различие особенно важно для производителей продукции, которые заранее прогнозируют степень эластичности новых изделий.

Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Допустим (условно), что цена на жевательную резинку повысилась на 5%, вследствие чего в продаже появилось таких товаров больше на 10%. В этом случае коэффициент эластичности:

Es = 10 %: 5 % = 2.

В зависимости от полученного значения коэффициента элас-тичности предложения по цене, как и в случае эластичности спроса, могут быть следующие виды эластичности:

1) если Es > 1, предложение эластично;

2) если Es < 1, предложение неэластично;

3) если Е = 1, эластичность единичная;

4) если Es = 0, совершенно неэластичное предложение;

5) если Es = ∞, совершенно эластичное предложение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал