![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как бывает на практике
К возможности автоматизации заполнения договоров и других документов (например, письма, служебные записки, различные формы текстовых отчетов, нотариально оформленная доверенность) многие относятся скептически. Это действительно так, если речь идет о единичных договорах, регулирующих довольно сложные взаимоотношения сторон, но в любом случае создание этих документов происходит по какому-либо разработанному алгоритму. За основу принимается какой-то шаблон, а потом происходит его доработка до требуемых норм. Предположим, что юристы организации (предприятие, банк) разработали какой-то шаблон типового документа (договора) и в него необходимо внести некоторые изменения и вывести его на печать. Для этого открывается ранее составленный шаблон, ему присваивается новое имя, происходит вычитка от начала документа до конца с одновременным редактированием. На этом этапе довольно часто встречаются внесенные или неисправленные ошибки. После вывода документа на печать происходит вычитка, и документ предоставляется на ознакомление и подписание его другой стороне. Тот, кто занимался подобной работой, знает, что она довольно трудоемка. Кроме того, созданные документы в виде отдельных файлов хранятся под разными именами и если приходится подготавливать через некоторое время аналогичный договор с этим же лицом (или другим), то дополнительное время уходит на поиск предыдущей версии. Причем потери времени на этом этапе значительны. После создания документа, его необходимо зарегистрировать в журнале, на что требуется дополнительное время. Рис. 6.2. Последовательность формирования документа Например, клиент бывает неоднократно у своего нотариуса и оформляет однотипные документы. Тем не менее, нотариус каждый раз, с клавиатуры вводит все данные паспорта, а затем проверяет правильность ввода этих данных. Задача Уменьшить потери времени на эту механическую работу и избежать ошибок можно, если проанализировать саму структуру договора или другого подобного документа и разработать безошибочный алгоритм его заполнения и последующего хранения этих данных. В качестве примера предположим, что предприятие занимается только оптовой торговлей, то есть покупает и продает различный товар. Как правило, предприятию приходится часто подписывать договора на покупку/продажу партий товара. Это типовые договора купли - продажи. В эти типовые договора вносятся изменения только в отдельные пункты, а остальной текст остается неизменным. Техническое задание Необходимо создать своими силами приложение в Excel, которое позволило бы внести быстро и безошибочно изменения в типовой договор, созданный в текстовом редакторе Word. Исходим из того, что в создаваемом приложении:
Рис. 6.3. Алгоритм работы создаваемого приложения по управлению текстовыми данными
|