Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Тема:Составление психолого-педагогической характеристики дошкольника с нарушением зрения и интеллекта на основании данных ПМПК.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа № 1. Тема: Составление психолого-педагогической характеристики дошкольника с нарушением зрения и интеллекта на основании данных ПМПК. Цель работы Изучение диагностических данных ПМПК для определения отклонений в психофизическом развитии ребенка; выявление особенностей личностного развития, направлений коррекционной работы. План занятия 1. Причины сложных нарушений развития. 2. Этиологическая классификация слепоглухоты (Г. П. Бертынь). 3. Другие подходы к классификации детей со сложными недостатками развития. 4. Основные признаки и категории слепоглухоты.
Вопросы для обсуждения 1. Психологические особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и интеллекта.
Задание 1. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения и интеллекта по следующей схеме: 2. Общие сведения о ребенке группы № _
Дата рождения ________________________________________________________ Дата поступления в группу, кем направлен __________________________________ Жалобы родителей ______________________________________________________ Заключения специалистов: офтальмолога __________________________________________________________ психоневролога _________________________________________________________ педиатра психолога ______________________________________________________________ тифлопедагог_____________________________________________________________ Заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Анамнестические данные (со слов родителей) Данные о протекании беременности и родов _________________________________ Вес и рост при рождении__________________________________________________ Вид вскармливания ребенка до года Развитие ребенка в первые годы жизни Сон Аппетит Психомоторное развитие Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр. С какого возраста замечено нарушение зрения ______________________________ Характеристика условий воспитания Где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду. Социокультурный статус семьи Характер взаимоотношений в семье Возможные конфликты и реакция на них ребенка _____________ Тип воспитания ребенка (авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека) Есть ли единство требований при воспитании ребенка _______ Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребенка Отношение членов семьи к зрительному нарушению (безразличное, болезненное, постоянная Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности Характеристика высших психических функций (оценивается студентом по соответствующим методикам) Особенности восприятия (зрительного и слухового) __________________________ Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного) _______________ Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемое) ______________________________________ Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления ___________________________________________________ Уровень развития эмоционально-волевой сферы (оценивается студентом по соответствующим методикам) Особенности проявления эмоций и чувств _______________________________ Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин) ________________ Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, Особенности характера и поведения ребенка. Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке). Спокойный или беспокойный Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми Добрый, ласковый Аккуратный или неряшливый Развитие двигательных функций ребенка Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. Тип ведущей руки Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) Состояние речи ребенка Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм) Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная Основные направления коррекционной работы Рекомендуемая литература
|