![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. 1. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта по следующей схеме: ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта по следующей схеме: 2. Общие сведения о ребенке группы № _
Дата рождения _________________________________________________________________ Дата поступления в группу, кем направлен _________________________________________ Жалобы родителей _______________________________________________________________ Заключения специалистов: отоларинголога__________________________________________________ психоневролога __________________________________________________________________ педиатра психолога ____________________________________________________________________ сурдопедагога ___________________________________________________________________ Заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Анамнестические данные (со слов родителей) Данные о протекании беременности и родов _________________________________________
Вес и рост при рождении __________________________________________________________ Вид вскармливания ребенка до года Развитие ребенка в первые годы жизни Сон Аппетит Психомоторное развитие Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр. С какого возраста замечено нарушение слуха_________________________________________ Характеристика условий воспитания Где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду. Социокультурный статус семьи Характер взаимоотношений в семье Возможные конфликты и реакция на них ребенка _____________ Тип воспитания ребенка (авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека) Есть ли единство требований при воспитании ребенка _______ Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребенка Отношение членов семьи к слуховому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности Характеристика высших психических функций (оценивается студентом по соответствующим методикам) Особенности восприятия (зрительного и слухового) ________________________________ Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного) _______________________ Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемое)______________________________________________________________ Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления________________________________________________________________ Уровень развития эмоционально-волевой сферы (оценивается студентом по соответствующим методикам) Особенности проявления эмоций и чувств __________________________________________ Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин) __________________________________ Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, Особенности характера и поведения ребенка. Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке). Спокойный или беспокойный Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми Добрый, ласковый Аккуратный или неряшливый Развитие двигательных функций ребенка Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. Тип ведущей руки Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) Состояние речи ребенка Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм) Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развитиясвязной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения) Основные направления коррекционной работы
|