Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения по автоматизации конвейерного транспорта






В горной и других отраслях промышленности широко внедрено центра­лизованное автоматизированное управление процессами пуска-остановки конвейерных линий с обеспечением автоматической защит от аварий. В ос­нову централизации управления положен принцип автоматического пуска конвейера в линии в последовательности, обратной движению грузопотока, с контролем момента пуска каждого конвейера по скорости предыдущего и остановки конвейерной линии одновременным отключением аварийного кон­вейера и всех последующих, доставляющих груз на аварийный.

Дальнейшее качественное совершенствование автоматизации конвейерных линий должно развиваться в направлении повышения централизации управления на базе использования микрокон­троллеров, что позволит повысить оперативность управления за счет обра­ботки большого объема информации о работе конвейеров, причинах ава­рийных ситуаций, вести работу конвейеров в оптимальных режимах, увя­занных с работой очистных забоев или других источников грузопотока.

Автоматизация конвейерного транспорта предусматривает оснащение средствами автоматического контроля и защиты каждого конвейера и управление, как отдельными конвейерами, так и всей линией.

Под автоматизированной конвейерной линией понимается такая линия, конвейеры которой объединены общей системой управления, обеспечиваю­щей соблюдение необходимых блокировок и защит, а также автоматиче­скую реализацию законов пуска, остановки и дозапуска конвейерной линии.

Основными факторами, влияющими на процесс автоматизации конвей­ерных линий, являются: разнообразие технологических схем конвейерных линий по конфигурации, длине, числу конвейеров и ответвлений; разнотип­ность конвейеров по их технологическому назначению, производительнос­ти, конструктивному исполнению, длине и динамическим характеристикам; разнотипность приводов конвейеров по числу и типу двигателей и т.д.

Системы автоматизации конвейерных линий с учетом современного уровня совершенствования конвейеров должны обладать функциональными возможностями, обеспечивающими:

управление конвейерной линией с пульта управления, расположенного в зоне перегрузки с конвейерной линии в вагонетки, либо с пульта, находя­щегося в лаве;

автоматический пуск конвейеров в линии в направлении против грузо­потока с помощью пускового устройства;

возможность, как выбора, так и раздельного пуска любого маршрута разветвленной конвейерной линии;

автоматическую подачу звукового предупредительного сигнала перед пуском конвейерной линии, который должен отключаться через установ­ленное время или при несостоявшемся пуске;

при запуске отдельных маршрутов разветвленной конвейерной линии подачу звукового сигнала только по этому маршруту;

возможность до запуска части конвейерной линии при остальных рабо­тающих конвейерах;

автоматический контроль скорости движения ленты или скребковой
цепи конвейера;

включение на пуск каждого последующего конвейера только после дос­тижения предыдущим конвейером заданной скорости;

включение дополнительных маршрутов без остановки работающих: включение системы орошения только на работающем конвейере и при наличии на нем груза;

оперативное отключение всей конвейерной линии или маршрутов с пункта управления;

автоматический возраст схемы в исходное положение после оператив­ного отключения с пункта управления;

экстренное прекращение пуска и экстренную остановку любого конвей­ера из любой точки по его длине;

автоматическое аварийное отключение конвейера при следующих нарушениях: отсутствии сигнала о достижении заданной скорости при пуске, снижении скорости во время работы несущего полотна или тяговой цепи до 75% номинальной при неисправности привода конвейера, недопустимом пе­регреве при водных барабанов, масла в турбомуфтах; сходе ленты в сторону; завале мест перегрузки и неисправностях цепей управления и контроля:

возможность наложения тормозов при оперативном и аварийном отклю­чении ленточных конвейеров только при скорости ленты меньше 0, 5м/с;

для конвейеров с автоматической натяжной станцией при снижении скорости ленты до 75% номинальной включение натяжной станции на уве­личение натяжения лепты;

экстренное отключение конвейера с наложением тормозов в момент от­ключении конвейера или при обрыве ленты или цепи, при экстренном пре­кращении пуска или экстренной останове конвейера из любой точки по его длине, при завале перегрузочного устройства и превышении номинальной скорости ленты на 8% для конвейеров, устанавливаемых на наклонных вы­работках;

сигнал аварийного или экстренного отключения конвейера, сохраняются до ручной деблокировки его по месту аварии во всех случаях, кроме завала перегрузочного устройства или схода ленты;

одновременное автоматическое отключение всех конвейеров, транспор­тирующих груз на остановившийся конвейер;

отключение системы орошения при остановке конвейера;

блокировку, не допускающую повторное включение остановившегося из-за аварии конвейера, без ручного возврата системы защиты в исходное состояние;

блокировку, запрещающую запуск конвейерной линии при отсутствии возможности приема груза в месте разгрузки;

возможность перевода на местное управление любого конвейера линии без нарушения процесса автоматизированного управления остальными конвейерами;

сигнализацию на пульте управления о числе конвейеров, работающих в линии, маршруте;

сигнализацию на блоках управления о неисправном состоянии и причи­не неисправности конвейера;

двустороннюю телефонную связь с возможностью звукового кодового вызова;

информацию о состоянии конвейерной линии в систему оперативного диспетчерского контроля и управления шахты.

Для грузолюдских конвейеров, когда осуществляется перевозка людей, предусматриваются дополнительные требования: предупредительная сигна­лизация у мест схода людей с ленты; аварийное отключение конвейера при проезде человеком места схода и при превышении скорости ленты; невоз­можность включения конвейера при отсутствии или неисправности сбрасы­вающего щитка, а также повторного включения конвейера до момента руч­ной деблокировки при его экстренном отключении; невозможность включе­ния механизмов, подающих груз на конвейер; отключение системы ороше­ния и контроль движущихся площадок схода.

В настоящее время для управления конвейерами и конвейерными линиями в горной промышленности применяются как отдельные устройства контроля технологических параметров конвейера, так и комплексная аппа­ратура автоматизации конвейерных линий. Контроль технологических па­раметров конвейерных линий осуществляется с помощью: датчиков контро­ля скорости (ДМ-2М, УПДС, ДКС), реле контроля скорости (PCA, УКСЛ-1, PC-67), аппаратов контроля двухцепной конвейерной линии (КДК), аппаратов контроля температуры приводных барабанов ленточных конвейе­ров (АКТЛ-1), датчиков заштыбовки (Д3Ш), кабель-тросовых и линейных выключателей для экстренной остановки конвейера (КТВ-2, ВЛ-3), реле контроля уровня заполнения емкостей или бункеров (ИКС-2, РКУ.1М), устройства контроля целостности тросов резинотросовых лент (УКПЛ-1, УКЦТ-1), реле времени (РВИ-300), датчиков контроля схода ленты (КСЛ-2), аппаратов контроля пробуксовки ленты (АКП). Для автоматизации неразветвленных конвейерных линий применяется аппаратура типа АУК.1М, АУК.2, а разветвленных – ЦИКЛ, ПРЛ, РКЛД-2М.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал