Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вынужденные колебания
рис.20.10
Рассмотрим случай, когда к грузу приложена внешняя сила
Коэффициент Запишем уравнение равновесия верхней части стержня
Подставляя (20.11), (20.12), (20.13), получим:
Отсюда получаем уравнение, которое называется уравнением вынужденных колебаний:
Ищем решение в виде:
Тогда
Подставляя в (20.14), находим:
Чтобы это уравнение выполнялось в любое время, скобки должны быть равны нулю. Отсюда получаем:
Из первого уравнения находим:
Выводы: как видно из выражения для B, если собственная частота колебания стержня Определение: это явление называется резонансом.
Способы борьбы с резонансом Первый способ. Для обеспечения неравенства Второй способ. Из технологических или других соображений заказчиком может не допускаться изменение геометрических характеристик сооружения. Тогда используется другой способ - установка демпферов. Демпфер – это конструкция, гасящая колебания, например, цилиндр, наполненный жидкостью и с поршнем внутри него.
рис.20.11
|