Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Область применения формулы для коэффициента динамичности
1. Из (20.5) видно, что при по закону Гука . Следовательно, коэффициент динамичности будет неограниченно увеличиваться. Одной из причин этого является то, что при выводе не учитывалась масса самого стержня. А при ударе часть энергия груза передается элементам стержня, которые тоже начинают двигаться, приобретая кинетическую энергию. Приближенно это энергия учитывается в следующей уточненной форме: . (20.6) Здесь m -масса груза (), -масса стержня, с - поправочный коэффициент, зависящий от способа закрепления и вида удара (продольного или поперечного). Например, при поперечном ударе по шарнирно-опертой балке , при продольном ударе при продольном ударе по стержню, массу которой можно считать расположенной в точке ударе, коэффициент с =1. 2. При вычислении коэффициента динамичности использовался закон Гука, поэтому если , то этой формулой пользоваться нельзя. 3. Исследования показали, что при формулу (20.5) также нельзя применять, поскольку при этом могут появляться местные и неупругие деформации. Кроме того, при в теле начинают большую роль начинают играть ударные волны которые не были учтены при выводе формулы.
|