Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условие устойчивого функционирования электропривода






Механическая характеристика М = f (n) - это основная характеристика для выбора схемы электропривода, причем основные критерии выбора: стабильность и экономичность.

В зависимости от своих механических характеристик, производственные механизмы делятся на следующие группы (Рис.6.4.):

1) постоянный момент сопротивления (например: подъемные краны, транспортеры, лифты и т.д.);

2) линейно-возрастающий момент сопротивления (например: мельницы, насосы, электрические пилы и т.д.);

3) нелинейно-возрастающий момент сопротивления (например: вентиляторы, смесители, центрифуги, компрессоры и т.д.);

4) нелинейно-спадающий момент сопротивления (например: металлорежущие станки и прокатные станы.)

Различные электрические двигатели имеют также разные механические характеристики (Рис.6.5):

1) синхронные двигатели; 2) асинхронные двигатели; 3) двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением; 4) двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением.

Электропривод работает в точке, где пересекаются механические характеристики двигателя и производственного механизма. Назовем момент производственного механизма Мс (моментом сопротивления) и вращающий момент двигателя Мд. Тогда условие устойчивой работы электропривода будет:

 
 

 

 

 

 

 

 


Рис.6.4. Рис.6.5.

Рис. 6.6. демонстрирует два случая: устойчивой и неустойчивой работы системы (точка Р).

В первом случае [Mд=f(n) и Mc1=f(n)], какое-либо изменение частоты вращения вызывает возврат в точку Р. Например, когда частота вращения уменьшается до n1, вращающий момент Mд увеличивается, тогда как момент сопротивления Mc1 уменьшается. В этом случае результирующий момент ускоряет систему и возвращает ее к частоте вращения np. Если частота вращения увеличится до n2, вращающий момент Mд станет меньше момента сопротивления Mc1 возникает торможение системы и возврат к частоте вращения np. Во втором случае [Mд=f(n) и Mc2=f(n)], уменьшение частоты вращения до n1 вызывает появление тормозного момента который еще больше уменьшает частоту вращение до полной остановки системы. С другой стороны, если частота вращения увеличится до n2, вращающий момент становится больше момента сопротивления и система идет в " разнос". Разность Mд-Mc2=Mуск называется момент ускорения.

 
 

 

 


Рис.6.6.

 

Формула дает нам связь между: t - временем разгона [сек], J - моментом инерции [ ], Mуск - моментом ускорения [Н м ], n - частотой вращения [ 1/сек ].

Эта формула обычно используется для расчета времени пуска или торможения электропривода.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал