Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условие устойчивого функционирования электропривода
Механическая характеристика М = f (n) - это основная характеристика для выбора схемы электропривода, причем основные критерии выбора: стабильность и экономичность. В зависимости от своих механических характеристик, производственные механизмы делятся на следующие группы (Рис.6.4.): 1) постоянный момент сопротивления (например: подъемные краны, транспортеры, лифты и т.д.); 2) линейно-возрастающий момент сопротивления (например: мельницы, насосы, электрические пилы и т.д.); 3) нелинейно-возрастающий момент сопротивления (например: вентиляторы, смесители, центрифуги, компрессоры и т.д.); 4) нелинейно-спадающий момент сопротивления (например: металлорежущие станки и прокатные станы.) Различные электрические двигатели имеют также разные механические характеристики (Рис.6.5): 1) синхронные двигатели; 2) асинхронные двигатели; 3) двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением; 4) двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Электропривод работает в точке, где пересекаются механические характеристики двигателя и производственного механизма. Назовем момент производственного механизма Мс (моментом сопротивления) и вращающий момент двигателя Мд. Тогда условие устойчивой работы электропривода будет:
Рис.6.4. Рис.6.5. Рис. 6.6. демонстрирует два случая: устойчивой и неустойчивой работы системы (точка Р). В первом случае [Mд=f(n) и Mc1=f(n)], какое-либо изменение частоты вращения вызывает возврат в точку Р. Например, когда частота вращения уменьшается до n1, вращающий момент Mд увеличивается, тогда как момент сопротивления Mc1 уменьшается. В этом случае результирующий момент ускоряет систему и возвращает ее к частоте вращения np. Если частота вращения увеличится до n2, вращающий момент Mд станет меньше момента сопротивления Mc1 возникает торможение системы и возврат к частоте вращения np. Во втором случае [Mд=f(n) и Mc2=f(n)], уменьшение частоты вращения до n1 вызывает появление тормозного момента который еще больше уменьшает частоту вращение до полной остановки системы. С другой стороны, если частота вращения увеличится до n2, вращающий момент становится больше момента сопротивления и система идет в " разнос". Разность Mд-Mc2=Mуск называется момент ускорения.
Рис.6.6.
Формула дает нам связь между: t - временем разгона [сек], J - моментом инерции [ ], Mуск - моментом ускорения [Н м ], n - частотой вращения [ 1/сек ]. Эта формула обычно используется для расчета времени пуска или торможения электропривода.
|