![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детальная разбивка круговых кривыхСтр 1 из 2Следующая ⇒
Трассирование линейных сооружений Тема: Подготовка трассы линейного типа для производства нивелирования План: 1. Понятие о трассе. 2. Элементы трассы. 3. Расчет пикетажа трассы. 4. Закрепление трассы на местности. Трассой называют ось линейного сооружения, представляющую собой в общем случае пространственную кривую. Одной из таких трасс может быть например ось автомобильной дороги.
![]()
Б
Из Δ ВОА биссектриса Домер = 2Т-К
В этом случае простейшие закругления трассы представляются следующими элементами: – углом поворота трассы φ – радиусом круговой кривой, вписанной во внутренний угол R – длина круговой кривой К – тангенсом Т – биссектрисой Б – домером Д Углом поворота φ называется угол отклонения трассы от своего первоначального движения. Точка касания трассы с круговой кривой называют началом кривой НК и концом кривой КК. К - Кривая – это длина трассы по круговой кривой от начала кривой до конца кривой. Т - Тангенс – это расстояние от вершины угла поворота трассы до начала или конца вписанной круговой кривой. Б – Биссектриса - это расстояние от вершины угла поворота трассы по биссектрисе внутреннего угла до вписанной кривой. Точка касания биссектрисы с кривой называется серединой кривой и обозначается СК. Эти элементы связаны между собой следующими тригонометрическими соотношениями.
Домер представляет собой разницу в измеренной длине трассы по ломанной и кривой. Он образуется в результате того, что измерения в полевых условиях длины трассы производят по ломанному тангенциональному ходу, а фактическая длина строящейся трассы в связи с наличием криволинейных участков будет меньше, чем измеренная. В связи с этим на каждом закруглении вычисляют величины домеров. Радиус круговой кривой выбирается в зависимости от назначения трассы, а остальные элементы вычисляются по назначенному радиусу и измеренному углу поворота трассы. При вычислении можно пользоваться таблицами Митина. Например: радиус трассы автомобильной дороги выбирается в зависимости от категории дороги, которая определяется её назначением интенсивностью движения. Рассмотрим процесс подготовки трассы для производства нивелирования. При этом мы будем считать, что трасса на местности закреплена точками начала трассы Нтр, конца трассы Ктр, вершинами углов ВУ. Задача подготовки трассы к нивелированию при этом будет сведена: 1)к разбивке пикетажа; 2) закреплению главных точек круговой кривой; 3)детальной разбивке круговой кривой. Рассмотрим каждую из этих задач более подробно.
ПК1 ПК2 ПК3 ПК3+50 При разбивке (т.е. закреплении) пикетажа по трассе наибольшую трудность представляет расчет закруглений и вынос точек трассы на кривую.
При этом ВУ – это расстояние от начала трассы до ВУ, записанное в пикетажной форме. Например: _ ВУ ПК7 +55.40 ВУ ПК7 + 55, 40 Т ПК3 +21.40 + Т ПК3 + 21, 40 НК ПК4 +34.00 -D - 16, 70 +К ПК6 + 26.10 КК ПК10 + 60, 10 _ КК ПК10 +60.10 1/2К ПК3 + 13.05 СК ПК7 + 47.05 +1/2Д 8.35 ВУ ПК7 +55.40 (или 755, 4 м от Hачала трассы Нтр)
Аналогично выносятся другие пикеты до СК, а пикеты ПК8, ПК9 и ПК10 выносятся на кривую от КК. Вторую половину кривой разбивают следующим образом. Протягивают мерную ленту на вершине угла вперед на величину домера Д и идут с пикетажем по тангенсу до КК с обозначением на местности последнего сторожком и столбиком. После этого ведут вынос пикетов с тангенса на кривую.
Детальная разбивка круговых кривых
|