![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пневматические поршневые цилиндры (ИМ) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Пневматические поршневые цилиндры бывают одно и двухстороннего действия. В односторонних цилиндрах поршень со штоком перемещается под действием усилия, создаваемого давлением сжатого воздуха, только в одном направлении, а возврат его в исходное положение происходит механически или под действием собственного веса. В пневмоцилиндрах второго типа прямой и обратный ход поршня обеспечивается подачей сжатого воздуха. В механизмах эажима, фиксации, ориентации, периодической подачи, перемещения ИМ применяются пневмоцилиндры одностороннего действия. В механизмах транспортировки, подачи, погрузки, перемещения ИМ применяются пневмоцилиндры двухстороннего действия. Пневмоцилиндры с возвратной пружиной имеют ограничения по ходу (1 …1, 5) D, где D – диаметр поршня. Максимальный ход п.ц. двухстороннего действия (8 … 10) D. Диаметры поршней выбираются по ГОСТ 1568 – 81Е – 25 … 400 мм.
Рис.5. Эскиз пневмоцилиндра двухстороннего действия В гильзе, закрытой с двух сторон крышками 1 и 14, расположен поршень 8, закрепленный на штоке 7. Крышки стягиваются шпильками 3. Удлиненные шпильки используются для установки пневмоцилиндра при его монтаже. Крепление может быть: на лапах, на переднем или заднем фланце, на проушине, на цапфах. В крышках выполнены резьбовые отверстия для присоединения воздуховодов. В передней крышке запрессована направляющая втулка – 6 для штока и установлены манжетные уплотнения 2. Неподвижные соединения: крышка – гильза, поршень – шток уплотняются резиновыми кольцами 5, 11, 12 круглого сечения. Соединения поршень – гильза уплотняются манжетами U образного сечения со встречным расположением. Центрирующий поясок поршня имеет капроновую наплавку 10. Исключение механического контакта поршень- гильза повышает механический КПД и увеличивает срок службы пневмоцилиндров, способствует быстрой приработке центрирующего пояска.
В конструкциях пневмоцилиндров со значительными длинами ходов и высокими скоростями движения поршня предусматриваются встроенные тормозные устройства, останавливающие подвижные массы в конце хода. Это необходимо тогда, когда в рабочей зоне невозможно установить тормозные дроссели.
Рис.6. Пневмоцилиндр со встроенным тормозным устройством
На основном участке хода поршня воздух свободно поступает в выходное отверстие через расточку 1 в крышке. В конце хода расточка перекрывается тормозной втулкой 3 с уплотнительной манжетой 2 и в полости цилиндра по мере сокращения ее объема нарастает давление. Сжатый воздух отводится в линию выхлопа через встроенный в крышку игольчатый дроссель с малой пропускной способностью (не показан). При реверсе, пока тормозная втулка не выйдет из расточки крышки, подводимый сжатый воздух проходит в полость цилиндра, отгибая лепестки манжеты, которая выполняет функцию обратного клапана. В конце обратного хода торможение осуществляется аналогично. Lторм = 30 … 50 мм. Для пневмоцилиндров рассчитывают и выбирают диаметр цилиндра D, диаметр штока d, диаметр условного прохода dу присоединительных отверстий воздухопроводов. Исходные данные: абсолютное давление сжатого воздуха pм, технологическая нагрузка P2, длина хода S, масса, присоединяемых к пневмоцилиндру подвижных частей m1, пространственное расположение пневмоцилиндра, требуемое или допустимое время срабатывания или средняя скорость движения. Для ПЦ зажимных устройств, развивающих усилие в конце хода
Где m – масса всех подвижных частей, связанных с поршнем. Массу поршня и штока вначале учитывают приближенно. Вес подвижных частей ±mg учитывают при вертикальном и наклонном расположении ПЦ. В формуле принято, что требуемое усилие зажима создается при давлении 0, 9 pм, т.е. принят запас. Для зажимных приспособлений с возвратной пружиной и односторонним ПЦ
где Р0 - усилие предварительного натяжения пружины, с - жесткость пружины.
Для ПЦ транспортирующих, переключающих и других устройств, у которых технологическая нагрузка приложена по всей длине хода или на значительной его части, D определяют по расчетному значению безразмерного параметра cр при косвенном учете силы трения с помощью коэффициента КТ Значение cр выбирают в зависимости от подводимого давления
Меньшим значениям cр соответствуют большие диаметры цилиндров и большее быстродействие из-за недонагрузки.
КТ – выбирают в зависимости от технологического усилия.
Данные определены для Рм = 0, 5-0, 6 Мпа. Считается что Кт изменяется пропорционально давлению. Знак «+» перед Кт принимают, когда сила трения дополняет усилие, создаваемое давлением воздуха, например, при опускании груза с пневматическим торможением. Найденные значения округляют до ближайшего из нормального ряда по ГОСТ 6540-68: 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 360, 400 мм. Диаметр штока d = (0, 25 – 0, 32)D округляют до: 10, 12, 16, 25, 32, 40, 50, 60, 80, 90 мм. Условный проход dУ = 0, 1D При малых длинах хода условный проход уменьшают. Если задано время срабатывания tож
wср = 17 м/с – средняя скорость потока сжатого воздуха при наполнении рабочего объема цилиндра.
|